Елена Кувалдина
«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание; интеграция с образовательными областями : Художественное творчество, Коммуникация.
Цель: познакомить с фасолью и изготовить фасоль для игры «Магазин».
Задачи:
1. Обучающая:
-закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-закрепить знания о понятиях: длинный- короткий, много- мало, высокий- низкий, большой- маленький;
Публикация «„Путешествие фасолинки“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- уточнить знания о фасоли; провести словарную работу со со словами: фасоль, стручок.
2. Развивающая:
- развивать мышление, мелкую моторику, общую координацию движений.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание вместе преодолевать трудности.
Оборудование:
Фасоль на блюдцах.
Листы с рисунками.
Чайные ложки.
Соленое тесто зеленого цвета.
Дощечки для лепки.
Предварительная работа: беседа с детьми и рассматривание иллюстрации с изображением фасоли.
Форма проведения: использование игровых технологий.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Рассыпать фасоль. Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей) Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная.
Целеполагание:
Показ фасоли на экране с аудиозаписью.
Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.
Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Ребята, скажите, как можно ещё использовать фасоль? (ответы детей)А хотите поиграем с фасолинками?
Основная часть.
Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в свои домики»
Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок (Ответы детей) Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей) Две фасолины. Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин? (Ответы детей) Всего шесть фасолин. Какие молодцы. как у вас хорошо всё получилось…
Дидактическая игра «Фасолевые бусы»
У вас нарисованы ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Как вы думаете, что можно сделать, если у нас есть ниточки и фасоль? Молодцы! Фасолевые бусы : на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины в чередовании)
Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»
Ребята, встаньте, возьмите в руку ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.
Дидактическое упражнение «Путешествие фасолинки»
Использование презентации.
Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника. Захотела фасолинка прогуляться и отправилась на улицу. Перемещаем фасолинку рядом с домиком. На улице светит солнышко. Из каких геометрических фигур состоит солнце? (ответы детей) Молодцы! Из круга и треугольников. Какого оно цвета? (ответы детей). На улице было очень жарко и, фасолинка решила искупаться. Помещаем фасолинку в бассейн. Какую геометрическую фигуру напоминает бассейн (ответы детей) Молодцы! Прямоугольник. Какого он цвета? Искупалась фасолинка и решила позагорать. Легла фасолинка возле двух деревьев, которые росли около бассейна. Перемещаем фасолинку к деревьям. Какие деревья по высоте (ответы детей) Одно выше, а другое ниже. Какие по толщине стволы у деревьев? (ответы детей) Вдруг появилась туча и фасолинка вернулась домой. Перемещаем фасолинку в домик. Какую геометрическую фигуру напоминает туча? (ответы детей) Какого она цвета? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Лепка «Фасоль в стручке»
Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то, мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)
Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.
Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Давайте слегка согнем наши стручки.
Ну,а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте, фасолины начиная, с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины,а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)
Подведение итога:
Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете их использовать в игре «Магазин» Ребята, вам понравилось сегодня играть? В какую игру понравилось играть больше? Что мы лепили? Из чего?