Светлана Мордарева
«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе.
Тема:«Путешествие в страну огня»
Цель:Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну огня“, Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1) Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
2) Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3) Развивать навыки в аппликации.
4) Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:
- аудиозапись звуков: горения огня, сирены пожарной машины;
- слайды: стоянка древних людей, причины возникновения пожаров, пожарной машины, формы пожарных;
- песок, земля, вода, стеклянные емкости, свечи;
- клей, салфетки влажные;
- памятки.
Ход занятия
Приветствие
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите (звук горения огня в записи)
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, это огонь. Огонь друг или враг человека?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем это, я приглашаю вас в увлекательное и познавательное путешествие в «Страну огня»!
Слайд №1 Стоянка древних людей
Воспитатель: У древних людей было очень мало друзей, одним из них был огонь. Он был их главным защитником от диких зверей, освещал жилище, давал тепло и кормил древних людей, а сейчас как огонь помогает нам?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Но есть и обратная сторона. Когда огонь становится врагом, вредным, злым и опасным?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, ребята, при пожаре огонь перестает быть другом и становится нашим врагом. Как нужно вести себя с врагом?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мини - лабораторию, где мы проведем опыт согнем, и узнаем, чего же огонь боится.
Опыт
Воспитатель: Ребята, а можно самим, без взрослых проводить такой опыт?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, неосторожное обращение с огнем приводит кпожарам! Ребята, назовите причины пожаров.
Дети: (ответы)
Слайд №2 (причины пожаров)
Воспитатель: Давайте повторим еще раз их!
1) Не играть со спичками- опасно!
2) Не включать самостоятельно плиту!
3) Не оставлять электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Запомнили? Тогда давайте поиграем в игру «Опасно-безопасно».
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, и теперь знаете, что из-за неосторожного обращения с огнем, он может из друга превратиться во врага!
Слайд №3 (Правила поведения при пожаре)
Воспитатель: Ребята, если все же случился пожар, то, что можно делать, а чего нельзя?
Нельзя
1) Нельзя прятаться под кровать или в шкаф
2) Нельзя пользоваться лифтом
3) Нельзя открывать окно
Нужно
1) Быстро выбежать из квартиры, сообщить взрослым, соседям, о пожаре.
2) Вызвать пожарных по телефону 01
3) Сообщить пожарным о том, что в квартире еще кто-то может находиться.
Воспитатель: Запомнили? Тогда я приглашаю вас в студию «Огонек», мы с вами сделаем памятки, которые помогут нам соблюдать правила поведения при пожаре!
Аппликация
Звук сирены пожарной машины
Воспитатель: Ребята, какой звук вы сейчас слышите?
Дети: (ответы)
Слайд №4 (пожарная машина)
Воспитатель: Ребята, почему пожарная машина подает звуковой сигнал?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине, тушить пожар?
Дети: (ответы)
Слайд №4 (костюм пожарных)
Воспитатель: Люди этой профессии, какими качествами обладают?
Дети: (ответы)
Воспитатель:Ребята, подходит к концу наше путешествие, по стране огня, мы много узнали о правилах обращения с огнем, узнали чего боится огонь, когда становится врагом, узнали о героической профессии «пожарный», теперь вы можете ответить на вопрос: скажите, пожалуйста, огонь друг или враг?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, ребята, огонь наш друг, только если мы соблюдаем правила обращения с ним!Ребята, а хотите сами побыть пожарными?
Дети: (ответы)
Игра «Пожарные»
Награждение под музыку, отличившихся на пожаре, медалями! Вручение памяток!
Помните, что нельзя шутить с огнем!