Ирина Маркина
Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Знакомство с группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством группы.
Задачи: помогать детям находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
Знакомить детей с многозначностью слов: ручки, ножки.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фланелеграф с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Раздаточные геометрические фигуры (на каждого ребёнка). Имитация речки, мячик, «камень» со схемой, клей, геометрические фигуры для создания коллективной аппликации.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по теме „Знакомство с группой“» размещена в разделах
Ход:
Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём,
И здоровьицем!
У меня хлопот полон рот.
Вон сколько детушек-малолетушек.
Мои детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Красны яблочки в саду.
Я и прибираю, и подаваю,
Одним одна за всех отвечаю.
Обращается к детям.
Я к ребяткам собиралась,
Долго-долго наряжалась,
И, смотрю, ребятки наши
Всех на свете краше.
Поиграем мы немножко,
Ну, скорей найди, где ножки!
Дети: показывают ножки.
Воспитатель:
Мои ножки хороши, а у ребяток лучше
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Воспитатель: А где еще спрятались ножки. Поищем? (Дети громко называют предметы, у которых есть ножки; по очереди, друг за другом).
Воспитатель: Мои ручки хороши, а у ребяток лучше! Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.
Воспитатель: Поищем ручки?
Дети: показывают и называют: ручки у двери, ручки у окна, ручки у сумочки, у чашки и т. д
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от меня не услышишь и слова.
Меня ты можешь прочесть.
(Книга)
-Да, здесь у нас живут книжки.
-Какие вы сказки узнали?
- А хотите, мы с вами сейчас сочиним с вами сказку, какой никто не слышал? Итак, слушайте! (садятся на коврик)
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребёнок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. А вы хотите поиграть? И были игры эти, вот какие. (воспитатель раздает каждому ребенку геометрическую фигуру)
Игра «А ты кто?» дети прокатывают мяч друг другу, при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я большой синий квадрат, а ты кто?»
Как замечательно мы поиграли. И всё было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.
Пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел, как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдём, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?
Вот идут они тропинками, с кочки на кочку перескакивают и вышли они к речке, а рядом камень, на котором написано: «Пройти дальше по мостику, через речку сможет только тот, кто правильно составит такую картинку: первым должен быть треугольник, а за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т. д.»
Дети составляют логическую цепочку из геометрических фигур, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения.
«Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот, наконец- то пришли они к Зеркальному царству - государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник (дети сели).
А зеркала в этом царстве - государстве были заколдованные: изображали всех, кто в них смотрелся - искажались и оживали.
Побежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые, а вот стороны- 2 короткие, а 2 длинные. Что это за фигура? (ответы детей - Прямоугольник).
Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и появилась оттуда новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (Овал).
Так появились ещё новые две фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу. Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в своё Математическое царство, Геометрическое государство.
-Теперь их стало не трое, а сколько? (Пятеро)
- Давайте назовё м: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.
И стали они жить – поживать и добра наживать. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
- Ребята вам понравилась сказка?
- А кто же вам больше всего понравился?
- Давайте нашим героям сделаем портрет.
- Давайте пойдём туда, где живут у нас кисточки и карандашики.