Наталья Николаевна Табуренко
Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по стихотворению А. Л. Барто
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Золотая рыбка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«Медвежонок»
Выполнила: Табуренко Н. Н.
Воспитатель первой
Квалифицированной категории
г. Новоульяновск
2018 год
Эмоциональный настрой: посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Отгадывание загадки:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Медвежонок“ по стихотворению А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Под музыку из мультфильмов про медведей («Винни – Пух и другие») забегают знакомые детям куклы Таня и Ваня. Они вместе загадывают детям загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)
Куклы достают из волшебного мешочка игрушку и разыгрывают на столе маленькую сценку.
Рассказ – игра «Как меня зовут?»
- Как меня зовут?
- Тебя зовут мишка, - ответила девочка.
Медвежонок обиделся :
- Но ты девочка, и у тебя есть имя. И у всех детей есть имена! Ведь так? Пусть дети ласково назовут свои имена! (Дети называют.)
- Вот и мне хочется иметь хорошее имя. (Воспитатель помогает детям придумать имя игрушке, например Топтыжка.)
Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок»
Мальчик Ваня в присутствии детей берет мишку, рассматривает и вдруг бросает на пол. У Топтыжки отрывается лапка. Таня поднимает мишку, обнимает его и читает стихотворение А. Барто.
Уронили мишку на пол, Все равно его не брошу,
Оторвали мишке лапку. Потому что он хороший.
Беседа по рисунку «Медвежонок»
Воспитатель показывает детям рисунок и проводит беседу. (Демонстрация цветного рисунка «Мишка».)
Что случилось с мишкой? Почему у него оторвалась лапа? Что он чувствует? Покажите, как мишке больно. Что девочка держит в руках? Кому она собирается позвонить? Покажите, как переживает девочка за свою игрушку. Что же будет потом?
Проблемная ситуация «Мы лечим мишку»
Внезапно входит «врач» (ребенок с элементами соответствующей атрибутики) и осторожно забирает больного медвежонка, чтобы «полечить».
Прибаутка с движениями
Мишутку приносят. Он спит в кроватке. Дети встают и тихонько делают движения по тексту, который произносит воспитатель.
Как под горкой (подставляют ладонь под кулачок.)
Снег, снег. (Опускают руки, шевелят пальцами.)
И на горке (Кладут ладони на кулачок.)
Снег, снег. (Опускают руки, шевелят пальцами.)
А под снегом (подставляют ладонь под кулачок.)
Спит (Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.)
Медведь. (Разводят руки в разные стороны, переступают с ноги на ногу.)
Тише, тише, (подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.)
Не кричите, («угрожают» указательным пальцем.)
Игровая ситуация «Мы и мишка»
А затем воспитатель предлагает подойти к медвежонку, который спит (по очереди, по двое – трое детей, тихо, ласково прикоснуться к нему и попытаться разбудить. Мишка просыпается, улыбается. К нему подходит Ваня и просит прощения, обещая, что больше никогда не будет бросать свои любимые игрушки.
Упражнение «Один – много»
Воспитатель вместе с Таней дает задание, например, найдите в группе одного зайчика и принесите его мишке, потом два мячика для мишки и т. д.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель надевает шапочку медведя. Он – «медведь», а дети – «пчелы». Они бегают по группе, размахивают руками – «крыльями», жужжат. Появляется медведь и говорит : «Мишка – медведь идет, мед у пчел унесет. Пчелки домой». Пчелки летят домой, в свои улья. Медведь идет туда. А пчелки говорят: «Это улей – домик наш! Уходи, медведь, от нас. Дз –з – з». Пчелки прогоняют медведя.
Раскрашивание контурного рисунка «Медвежонок» (индивидуально).
Рефлексия:
-Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
(В конспекте использованы материалы Л. Феесюковой)