Рощина Любовь
«Осьминожка». Занятие по конструированию из бумаги для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создание предметного образа конструкции, склеиванием бумаги между собой.
Задачи занятия:
образовательные:
- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- закреплять умение сохранять правильную позу при конструировании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к клеёнке; сидеть свободно, не напрягаясь;
развивающие:
- развивать зрительную координацию и мелкую моторику
- создать условия для развития у детей эстетического восприятия окружающего мира и художественного вкуса; мелкой моторики пальцев рук.
воспитательные:
- создать условия для воспитания у детей аккуратности;
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
Дополнительные задачи:
- закреплять умение понятно для слушателей отвечать на вопросы;
-расширять представление детей о осьминогах.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: донышко, горлышко, ручка.
Планируемый результат занятия:
-отвечают на вопросы ответом;
-активно участвуют в разговоре с воспитателем;
-делают поделку.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, составление технологической карты; беседа о характере особого окраса осьминога, просматривание мультфильма.
Материалы и оборудование: лист цветной бумаги прямоугольной формы с надрезанными полосами, по два бумажных глаза, рот из красной бумаги, клей-карандаш, подложка, салфетка. Образец осьминога. Аудиозапись (шум моря, указка, мольберт.
Что это за шум? Как вы думаете? (3-4 ребенка) Да, правильно, ребята, это шум моря.
Хотите побывать в море? (3-4 ребенка) Тогда в путь!
Давайте с вами раставим руки в стороны и сделаем ими волну, так мы с вами очутимся на море. Интересно, кого мы встретим в морских глубинах? Предлагаю вам отгадать загадки:
1. Под водой поплыли детки,
Вместо кожицы – монетки. (Рыбки)
2. Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я … (Осьминог)
Осьминог – житель морских глубин, он не имеет костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. Поэтому его и назвали – осьминог.
А еще осьминоги могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями.
Ребята, давайте познакомимся с одной семьей осьминогов, заглянем к ним!
Для этого мы с вами сядем за столы и посмотрим на доску.
Я вижу папу-осьминога. А где же мама? А где же дети? Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Хотите помочь вернуть осьминожек домой? (3-4 ребенка)
В этом нам помогут волшебная бумага и клей. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой.
Ребята, у вас на столах лежит бумага с надрезанными полосами, глаза и ротик из бумаги. Также у вас есть клей, клеёнка и тряпочка.
Давайте с вами посмотрим из чего состоит наш осьминог. Смотрите, у него есть 8 ножек, по-другому щупальца, глазки и ротик.
Из чего состоит осьминог? (3-4 человека)
Сейчас, ребята, я покажу вам как сделать такого вот осьминога (показываю образец)
Смотрите, для начала я беру самой большой кусочек бумаги и глазки, намазываю глазки клеем и приклеиваю их посерединке нашей бумаги, примакиваю салфеткой, затем беру рот и также намазываю его клеем и приклеиваю чуть ниже глаз, примакиваю салфеткой. Теперь переворачиваю бумагу и с одной стороны намазываю его клеем, и склеиваю обе стороны вместе.
А теперь давайте вспомним из чего состоит наш осьминог. Из 8 ножике, глазок и рта.
Прежде, чем мы начнем работу, разомнем наши пальчики.
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой, тепленькой воде, (Плавающие движения руками)
То сожмутся, разожмутся, (Резкое сжимание рук в кулак и разжимание)
То зароются в песке. (Ритмичные движения руками, имитирующие загребание)
Можете приступать к выполнению работ.
Не забываем, в какой последовательности мы делаем с вами нашего осьминожку.
Соня, наклеивай глаза аккуратнее.
Артем, ты молодец, все правильно делаешь.
Наше занятия подходит к концу, закрываем клей, ребята.
Какие вы молодцы! Все сделали осьминога.
Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой.
Ребята, какого цвета осьминожка понравился вам больше всего? (3-4 человека)
Сколько у осьминога ног ребята (3-4 человека) Правильно, у него 8 ног.
Молодцы, ребята, вы все отлично справились. На этом наше занятие окончено. Все встаем и идем мыть руки.