Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Народные промыслы»

Ксения Нещеретная
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска

непосредственно образовательная деятельность

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

для детей 4-5 лет

разработала:

педагог-психолог

I квалификационной категории

Нещеретная К. А.

Татарск 2019

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами прикладного промысла.

ЗАДАЧИ

Познавательное развитие :

расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

учить различать материал из которого изготавливают игрушки;

учить различать особенности, которые характерны для игрушек различных промыслов;

познакомить с историей возникновения хохломской росписи, дымковской игрушки и появлением матрёшки в России;

познакомить с понятием «ярмарка»;

развивать диалогическую речь через участие в беседе;

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

развивать любознательность, внимание, познавательную активность, логическое мышление и память.

Социально-коммуникативное развитие :

развитие дружеских отношений между сверстниками, коммуникативные навыки;

создание положительного настроения, активизация стремления к общению со сверстниками и взрослыми;

побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами.

Физическое развитие :

развивать координации движения, равновесия;

развитие двигательной активности;

развитие мелкой моторики кистей рук.

Художественно-эстетическое развитие :

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;

продолжить учить работать с клеем и видеть свой результат.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповая, музыкальное сопровождение, вывеска «Ярмарка», разнообразные виды прикладного-народного творчества (самовар, матрёшка, дымковская игрушка, хохломская роспись, клей, клеёнки, аппликация, шаблоны матрёшек, раскраска дымковской игрушки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Речевая настройка: Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

(машут одной рукой и другой рукой)

Встанем мы вместе в кружок

(делают круг)

Дружно по кругу с тобою пойдём

Здороваться вместе начнём!

Здравствуйте, здравствуйте ручки – хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки, здравствуйте ножки – топ-топ,

Здравствуйте наши ладошки – хлоп-хлоп,

Здравствуйте наши коленки – шлёп-шлёп,

(хлопают по коленкам)

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок

(машут руками)

И тихо на место мы сели.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

- Ребята, посмотрите на себя, а во что вы красиво одеты? (девочки в сарафаны, мальчики в косоворотки)

- На девочках, мы видим красивые сарафаны, а на мальчиках – рубашки или косоворотки, как вы думаете, почему их так называют? (варианты ответов)

- Потому что ворот у рубашки немного косой.

- Как вы думаете, а куда так можно было пойти, раньше на Руси?

- Так одевались раньше на ярмарку, а как вы понимаете слово «ярмарка?», что оно может означать?

- Ярмарка, это такое место, где мастера и рукодельницы, да и просто талантливые люди могли показать, а кто-то и продать изделия, которые были выполнены своими руками. Люди ходили по ярмарке рассматривали товары, любовались ими. Так же на ярмарке устраивали игры, соревнования, катались на лошадях. Предлагаю рассмотреть внимательно картину, где изображена ярмарка (рассматривание иллюстрации ярмарки). Расскажите, что вы увидели?

- Скажите, а вы хотели бы посетить такую ярмарку? Тогда разрешите пригласить вас на весё лую ярмарку:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всякие разные товары

Гостей мы ждём – поджидаем

Ярмарку без вас не начинаем.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Пусть проходит праздник пышно!

Проходите все сюда, да посмотрите, что представлено на первом столе на нашей ярмарке.

- И здесь вы можете внимательно рассмотреть и потрогать красивую посуду. Может быть вы знаете как называется эта роспись на посуде?

- Конечно это хохломская роспись. Предлагаю взять ложки в руки, внимательно рассмотреть узоры, а пока вы будите рассматривать, предлагаю послушать стихотворение о хохломской росписи:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома

Золотая хохлома.

Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! А ещё русский народ научился играть на ложках. Предлагаю послушать игру на ложках (звучит аудиозапись ложкарей). А мы идём дальше.

- Предлагаю отгадать загадку и узнать, а что продаё тся на этом столе:

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая

Доберёшься ты до крошки

Эти девицы… матрёшки.

А хотите узнать, откуда к нам пришла матрёшка? Слушайте внимательно.

- Матрёшка в России появилась очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца Фукуруму, предлагаю подойти и посмотреть на эту игрушку (дети рассматривают иллюстрацию игрушки Фукурумы). Раскрыли мастера эту игрушку, а там ещё такая же игрушка, раскрыли вторую, а там третья. Очень понравилась эта игрушка нашим русским мастерам и захотели они сделать такую же. И сделали, но только нарядили её в красивый русский сарафан с передником, на голову повязали платочек и нарисовали красивые глазки и раскрасили щёчки в яркий румянец. Ну а назвали игрушку самым красивым русским именем Матрёшкой или Матрёной. Вот так на Руси и появилась эта игрушка, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку»

- Предлагаю вам превратиться в русских матрёшек.

Динамическая пауза «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляя ноги)

Топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Всем знакомым поклонились (поклон вперёд)

Девчонки озорные

Матрёшки расписные

В сарафанах пёстрых (поворот туловища, руки к плечам)

Ладушки, ладушки

Весёлые матрёшки!

- Ну а мы идём дальше, а на этом столе нас ждут, как вы думаете какие игрушки? Совершенно верно – дымковские. Как вы думаете, а почему эта игрушка носит такое название? Совершенно верно, потому что её изготавливают в селе Дымково.

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор.

- Идём дальше, а вот на это столе, нас встречает самовар, а почему его так назвали? Правильно, от слова «варит сам»

Самовар подарок главный

Ароматный чай отведать

Не откажется никто!

- Посмотрите, а на самоваре кукла-грелка, для чего она нужна? Правильно она согревала самовар, и вода в нём долго была горячей. А ещё на самовар вешали нитку сушек.

- Предлагаю поиграть в подвижную игру «Карусели»

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели, а потом быстрей, быстрей

И ещё быстрей, быстрей

А потом бегом, бегом

Побежали, побежали, побежали

Тише – тише не спешите

Карусель остановите

1-2, 1-2, вот и кончилась игра (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, три раза хлопают в ладоши).

- Посмотрите, а вот на этом столе у нас матрёшки, но у них случилась беда. Ветер сдул с их фартуков все украшения, предлагаю их вернуть, но сначала разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дуйте в дудки»

Дуйте в дудки (имитация игры на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладошки)

В гости к нам пришли матрёшки (шагают пальчиками)

Ложки деревянные (вытягивают руки вперёд, сложенные ковшиком)

Матрёшечки румяные (качают головой, руки к щёчкам)

- Теперь приглашаю всех пройти на аппликацию.

Аппликация «Укрась фартук матрёшке»

-Предлагаю ваших матрёшек оставить на этой ярмарке, может быть, их и купят.

Тары – бары, растабары!

Раскупили все товары

Вот и солнышко садится

Пора, ребята, расходиться

Нашей ярмарке конец

А кто был здесь молодец!

- Вот мы снова и в группе, предлагаю пройти на ковёр, прилечь, закрываем глазки и слушаем мой голос:

Релаксация «Сны»

Звёзды в небе заблестели

Тишина стоит везде

И на мху как на постели

Спи малиновка в гнезде

Я к малиновке склонился

Тихо с ней заговорил:

- Сон, какой тебе приснился? –

Я малиновку спросил

- Мне леса большие снились

Снились реки и поля

Тучи весело носились

И шумели тополя

О высоких ярких звёздах

Распевала песни я, -

Встрепенулись птицы в гнёздах

И заслушались меня

Тяжела, сыта, здорова

Спит корова на лугу

Вот увижу я корову

К ней с вопросом подбегу:

- Что тебе во сне приснилось?

Эй, корова, отвечай!

А она мне: - Сделай милость

Отойди и не мешай

Не тревожь ты нас коров

Мы, коровы, спим без снов.

Села кошка на окошко

Замурлыкала во сне

- Что тебе приснилось, кошка?

Расскажи скорее мне.

И сказала кошка: - Тише, тише говори

Мне во сне приснились мыши

Не одна, а целых три!

Спят корова, кошка, птица

Спит петух и на кровать

Стала Люша спать ложиться

Стала глазки закрывать…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Руки вверх все поднимаем, глазки дружно открываем…

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

- Где вы были?

- Что такое ярмарка?

- Какие виды росписи вы видели?

- Как вы помогли матрёшкам?

- Кто считает, что у него всё получилось и было интересно – поднимите левую руку, а кто считает, что у него что-то пошло не так – поднимите правую руку.

- Ребята, а вам на память, мне бы хотелось раздать шаблоны дымковской игрушки, но она не раскрашена, а поэтому вам необходимо дома при помощи взрослых её раскрасить так как вам бы хотелось.

Ритуал прощания:

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 06:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нещеретная (УИ 1055994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД