Альбина Попова
НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской.
Цель: развитие навыка заучивания стихотворения в коммуникативной деятельности.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности „Заучивание стихотворения „В лесу“ Нины Саконской“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи: заучить стихотворение; определять времена года и называть их характерные признаки; уметь выделять звуки, обозначать их буквами; внимательно слушать и выполнять задания в работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Оборудование: ребус «подарок», мнемотаблица, пособие для игры «Составь слово», набор букв.
Ход занятия.
Приглашение к деятельности. Обратить внимание на ребус. - Ребята, посмотрите, что это? Можете разгадать? Объясните, почему получилось это слово (подарок). Вы любите получать подарки? Что может быть подарком? Времена года тоже могут дарить подарки. Как вы думаете, какие: например, зима, весна?
Хотите послушать и выучить стихотворение о подарках лета?
Чтение стихотворения «В лесу» Нины Саконской.
Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится — спать пора.
-А вы бы хотели выучить это стихотворение и рассказать его сестре, маме?
Беседа :
-Мы все с нетерпением ждем лето. Почему? - Какое небо летом? Осенью? Как светит солнышко летом? Зимой? - Какой ветерок летом? А осенью? - Что спеет и растёт в лесу летом? А весной? - Что делают дети летом? Зимой? - Чем вам нравится лето?
Словесная игра «Подумай – отгадай».
Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя,. (солнце).
Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то. Держат путь издалека Каравеллы —. (облака).
Он поплачет над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний. (дождик).
Стоит в саду кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка).
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться. (лето).
Дидактическая игра «Составь слово»
Задание: из набора букв на мольберте дети составляют слово, проводят звуковой анализ.
Музыкальная физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Чтение стихотворения «В лесу» Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится.
-Как вы думаете, что нам поможет выучить это стихотворение быстро?
Детям предлагается мнемотаблица.
-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывают стихотворение с опорой на таблицу и без неё.
Рефлексия. - Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием. - А что вам в этом помогло? Вы знаете, что такие таблицы можно делать самим? В следующий раз мы с вами попробуем это сделать.