Приложение МААМ

НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской»

Альбина Попова
НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской.

Цель: развитие навыка заучивания стихотворения в коммуникативной деятельности.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности „Заучивание стихотворения „В лесу“ Нины Саконской“» размещена в разделах

Задачи: заучить стихотворение; определять времена года и называть их характерные признаки; уметь выделять звуки, обозначать их буквами; внимательно слушать и выполнять задания в работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: ребус «подарок», мнемотаблица, пособие для игры «Составь слово», набор букв.

Ход занятия.

Приглашение к деятельности. Обратить внимание на ребус. - Ребята, посмотрите, что это? Можете разгадать? Объясните, почему получилось это слово (подарок). Вы любите получать подарки? Что может быть подарком? Времена года тоже могут дарить подарки. Как вы думаете, какие: например, зима, весна?

Хотите послушать и выучить стихотворение о подарках лета?

Чтение стихотворения «В лесу» Нины Саконской.

Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится — спать пора.

-А вы бы хотели выучить это стихотворение и рассказать его сестре, маме?

Беседа :

-Мы все с нетерпением ждем лето. Почему? - Какое небо летом? Осенью? Как светит солнышко летом? Зимой? - Какой ветерок летом? А осенью? - Что спеет и растёт в лесу летом? А весной? - Что делают дети летом? Зимой? - Чем вам нравится лето?

Словесная игра «Подумай – отгадай».

Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя,. (солнце).

Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то. Держат путь издалека Каравеллы —. (облака).

Он поплачет над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний. (дождик).

Стоит в саду кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка).

Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться. (лето).

Дидактическая игра «Составь слово»

Задание: из набора букв на мольберте дети составляют слово, проводят звуковой анализ.

Музыкальная физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Чтение стихотворения «В лесу» Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится.

-Как вы думаете, что нам поможет выучить это стихотворение быстро?

Детям предлагается мнемотаблица.

-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывают стихотворение с опорой на таблицу и без неё.

Рефлексия. - Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием. - А что вам в этом помогло? Вы знаете, что такие таблицы можно делать самим? В следующий раз мы с вами попробуем это сделать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Заучивание стихотворения «В лесу» Нины Саконской»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД