Папки-передвижки

«Давайте жить дружно». Познавательно-игровой проект в младшей группе

Марина Николаевна Комарова
«Давайте жить дружно». Познавательно-игровой проект в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

В. А. Сухомлинский

Что же такое детская дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

«Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».

И другие объяснения уже просто не нужны…

Название проекта: «Давайте жить дружно»

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, познавательно- игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный (3неделя)

3. Период проведения : 7октября 2024г. -25 октября 2024г.

Участники проекта: дети 3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. Важным аспектом является обучение эмоциональной грамотности, чтобы дети могли распознавать и выражать свои чувства, а также понимать эмоции окружающих. Игра может стать отличным инструментом для этого; совместные занятия способствуют развитию навыков сотрудничества и компромисса.

Педагогам и родителям следует помнить, что пример взрослых является основополагающим. Когда дети наблюдают за тем, как взрослые проявляют вежливость, заботу и уважение, они начинают повторять эти модели поведения.

Кроме того, стоит поощрять моменты, когда дети готовы делиться, помогать друг другу и решать конфликты мирным путем. Это не только укрепляет их связи, но и помогает формировать сообщество, основанное на доверии и поддержке, что является основой для здоровых отношений в будущем. Таким образом, раннее воспитание навыков общения станет залогом успешной социализации в последующие годы.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!».

Каждый из нас помнит, как важно учиться дружить, делиться и находить компромиссы. Дети, находясь в окружении сверстников, часто сталкиваются с трудностями в общении, что может повлиять на их психоэмоциональное состояние и развитие социальных навыков. Наша цель — создать пространство для формирования дружелюбной атмосферы, где дети смогут не только играть, но и учиться сотрудничеству и пониманию.

В рамках проекта мы планируем проводить игры и занятия, направленные на развитие навыков общения, совместного решения задач и поддержки друг друга. Мы будем использовать различные методы: от ролевых игр до арт-терапии, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои чувства и научиться принимать точку зрения другого. Вместе мы создадим сообщество, где ценится дружба, уважение и взаимопомощь, направляя внимание на то, что единство делает нас сильнее. Давайте сделаем шаг навстречу дружбе и гармонии!

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

• расширятся знания детей по теме «Дружба»;

• познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

• повысится интерес к художественной литературе;

• научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

• научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;

• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;

• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;

• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;

План работы по проекту.

День недели Форма работы с детьми Форма работы с родителями

Понедельник 07 .10.2024г

1) Игра «Давайте поздороваемся»

2)Беседа на тему «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»;

3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

Работа с родителями 1)Анкетирование «Доброта вокруг нас»

2)Консультация «Учимся дружить»

Вторник 08.10.2024г.

1) Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

2) «Найди пару» - подвижная игра

3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Работа с родителями :Прочтите детям стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Среда 09.10.2024г.

1) Аппликация «Подарок для друга».

2)Разучивание танца «Дружные ребята».

3)Игра драматизация по сказке «Теремок».

Беседа с родителями:«Влияние родительских установок».

Четверг 10.10.2024г.

1)Чтение и разучивание «Мирилок»,стихов о дружбе.

2) Игра «Я хочу с тобой дружить».

3) Рисование на тему «Цветок для друга».

Работа с родителями Посмотрите с детьми мультфильм «По дороге с облаками»

Пятница 11.10.2024г.

1)Беседа о заботливом отношении к домашним питомцам.

2)Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница». Акция «Покормим птичек».

Понедельник 14.10.2024г.

1)Беседа: «О добрых поступках и делах», «Как мы можем заботиться о маме»

2) Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Работа с родителями Чтение и разучивание стихотворений Е. Благинина "Вот какая мама", К. Ушинский «Петушок с семьёй», чтение сказки «Волк и козлята»

Вторник 15.10.2024г.

1)Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы».

2)Аппликации: «Белый цветок». Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести»

Среда 16.10.2024г. 1)Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова».

3) Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Работа с родителями Консультация «Воспитание доброты»

Четверг 17.10.2024г.

1)Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив»

2)Чтение художественной литературы: Сказки: «Козлята и волк». Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Пятница 18.10.2024г.

1)Чтение художественной литературы Шорыгина Т. А. «Вежливые бельчата» 2)Дидактические игры «Наши добрые дела»

Консультация для родителей на тему: «О доброте». Выставка детских рисунков «Добро глазами ребенка»

Понедельник 21.10.2024г.

1) Беседы с детьми:

"Моя любимая сказка", «Добро и зло в сказках».

2)Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев

3)Показ пальчикового театра «Репка».

Конкурс среди родителей «Книжки-малышки по сказкам»

Вторник 22.10.2024г.

1) Инсценировка «Кто спасибо потерял?»

2) Рассматривание плаката «Хорошие манеры для малышей»

3) Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Фотовыставка «Наши добрые дела»

Памятка для родителей: «Воспитание добротой»

Среда 23.10.2024г.

1)Беседа «Играем дружно», «Умею ли я мириться?»

2)Дидактические игры «Назови волшебное слово».

3)Пальчиковые игры «Дружба».

Работа с родителями Практическая мастерская «Улыбка». Изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»

Четверг 24.10.2024г.

1)Беседы «Что такое семья», «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать»

2)Игра «Мамины помощники», «Дочки и сыночки».

Работа с родителями беседа :«Как научить ребенка здороваться», «Как

нельзя себя вести».

Пятница25.10.2024г.

«Дружными на свете жить веселее!»

1) Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!»

2)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».

Приглашение родителей на итоговое мероприятие.

3 этап – Заключительный этап:

Таким образом, проведенный проект «Давайте жить дружно» стал значимым этапом в развитии социальных навыков детей. Мы смогли обобщить полученные результаты, проанализировав, как именно занятия способствовали улучшению взаимоотношений между детьми. Наблюдения показали, что дети стали более чувствительными к чувствам окружающих, умеют находить общий язык друг с другом и проявлять поддержку в сложных ситуациях.

При подготовке итоговой презентации мы использовали фотографии, запечатлевшие яркие моменты совместной работы. Эти снимки не только отражают полученные знания, но и подчеркивают радость, которую дети испытывали в процессе обучения дружбе и добру не только к окружающим ребенка людям но и животным. Мы уверены, что визуальные элементы помогут родителям более глубоко понять цели и результаты нашего проекта.

Список литературы:

1. *Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. *Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. *http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

4. *http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-

5. uprajneniy.html

6. *В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

7. http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya.

8. Хрестоматия для чтения в детском саду (2-4 года)

9. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами от трех лет» - Академия Ярославль 2013

10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика-Синтез Москва 2016 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Давайте жить дружно». Познавательно-игровой проект в младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 01:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте жить дружно». Познавательно-игровой проект в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова (УИ 3499097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД