МААМ-картинки

«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (13 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Герб Российской Федерации»

Цель: формирование у детей представления о гербе Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представление о Родине;

• формировать у детей представления о государственных символах Российской Федерации;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• учить давать развернутые ответы на поставленные вопросы;

• упражнять в вырезании изображений из бумаги;

• закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

• развивать интерес к истории страны;

• развивать устную речь детей;

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание, усидчивость, логическое мышление;

• развивать творчество, фантазию;

• развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма;

• воспитывать уважительное отношение к государственным символам своей страны, своей Родине – России.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки «Государственные символы РФ», флаг Российской Федерации, белый лист бумаги формата А 2

Раздаточный материал: шаблоны цветов и звезд, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Герб Российской Федерации

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Фото №2 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Фото №3 Цель формирование у детей представления о гербе Российской Федерации

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Что такое гимн страны? (Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну)

Воспитатель: Что означают цвета флага Российской Федерации? Показываю флаг. (Белый – это цвет мира. Синий цвет - это вера, верность. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.)

Воспитатель: Что такое герб? (Герб - это эмблема государства)

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Показываю герб. (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Золотой орел двуглавый-

Символ силы, символ славы

И могущества державы,

Храбрый воин на щите-

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит!

И поможет ей в беде!

Фото №4 Воспитательные воспитывать чувство патриотизма воспитывать уважительное отношение к государственным символам своей страны своей Родине России Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Государственный герб России – это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. Россия – страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Над головами орла изображены три короны. Две малые – над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла – скипетр и держава. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём дракон. Всадник, поражающий копьем черного дракона, – это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Фото №6 Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Как вы думаете, что символизирует герб России? (Ответы детей)

Воспитатель: Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества. 30 ноября - День государственного герба Российской Федерации.

Фото №7 Организационный момент Мы идем с тобой по кругу Улыбаемся друг другу Фото №8 Повстречаться мы спешим Поздороваться хотим

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. А. Смирнова «Герб России».

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть герб России? (Ответы детей)

Воспитатель: Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах. (Рассматривание монет, документов, диплома).

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (Тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (Присаживаемся на корточки).

Степи широкие, (Раскидываем руками).

Леса большие. (Руки вверх).

А мы - ребята вот такие! (Показываем большой палец вверх)

Дидактическая игра «Найди герб России»

Из девяти предложенных гербов нужно выбрать герб России.

Коллективное изготовление плаката

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики,

Пополам согните,

В кулачки сожмите,

Расправьте ладошки

И встряхните немножко.

Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Практическая деятельность детей.

Фото №9 Снова встретились с тобой Топнем весело ногой Покачаем головой Улыбнемся мы с тобой

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось

Фото №10 Скажем здравствуй мы друг другу И опять пойдем по кругу

.

Воспитатель: Встаньте, мы послушаем гимн России.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета щит на нашем гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нарисовано на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Как эта птица называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько голов у орла на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группе Прошло занятие в старшей группе и мы поговорили о нашем гордом символе - флаге России! Сначала мы рассмотрели иллюстрацию флага и узнали,.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группеФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематическом дне, посвященном Дню Государственного флага России. Планирование.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 23:40
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД