Немцева Анна Николаевна
«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: формирование у детей представления о гербе Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представление о Родине;
• формировать у детей представления о государственных символах Российской Федерации;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• учить давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
• упражнять в вырезании изображений из бумаги;
• закрепить приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
• развивать интерес к истории страны;
• развивать устную речь детей;
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание, усидчивость, логическое мышление;
• развивать творчество, фантазию;
• развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма;
• воспитывать уважительное отношение к государственным символам своей страны, своей Родине – России.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки «Государственные символы РФ», флаг Российской Федерации, белый лист бумаги формата А 2
Раздаточный материал: шаблоны цветов и звезд, клей, ножницы, клеенка, салфетка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Что такое гимн страны? (Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну)
Воспитатель: Что означают цвета флага Российской Федерации? Показываю флаг. (Белый – это цвет мира. Синий цвет - это вера, верность. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.)
Воспитатель: Что такое герб? (Герб - это эмблема государства)
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Показываю герб. (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы,
Храбрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит!
И поможет ей в беде!
Воспитатель: Государственный герб России – это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. Россия – страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Над головами орла изображены три короны. Две малые – над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла – скипетр и держава. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём дракон. Всадник, поражающий копьем черного дракона, – это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Воспитатель: Как вы думаете, что символизирует герб России? (Ответы детей)
Воспитатель: Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества. 30 ноября - День государственного герба Российской Федерации.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. А. Смирнова «Герб России».
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: Ребята, где можно увидеть герб России? (Ответы детей)
Воспитатель: Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах. (Рассматривание монет, документов, диплома).
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (Тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие, (Присаживаемся на корточки).
Степи широкие, (Раскидываем руками).
Леса большие. (Руки вверх).
А мы - ребята вот такие! (Показываем большой палец вверх)
Дидактическая игра «Найди герб России»
Из девяти предложенных гербов нужно выбрать герб России.
Коллективное изготовление плаката
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачки сожмите,
Расправьте ладошки
И встряхните немножко.
Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось
.
Воспитатель: Встаньте, мы послушаем гимн России.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета щит на нашем гербе? (Ответы детей)
Воспитатель: А что нарисовано на гербе? (Ответы детей)
Воспитатель: Как эта птица называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько голов у орла на гербе? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)