Яна Горенкова
«Путешествие в страну Математики». Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
Задачи:
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, сравнивать, уметь распознавать цифры до 5;
- закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделить их свойства;
- закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять названия частей суток;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: билеты на автобус с цифрами, записка, картонные «камни» с цифрами на них, картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры, шары и кубы разных цветов, картонные «досочки» разного размера по длине и ширине,
доска магнитная.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, полоски картона с цветами разных цветов, разноцветные бабочки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг
Воспитатель: Ребята, я так рада вас всех сегодня видеть, давайте улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!». А сейчас настроимся на работу:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А затем к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в страну математики? Как вы думаете, что это за страна, и кто же там может жить? (Ответы детей)
Воспитатель:Эта страна находится далеко и пешком нам с вами туда не дойти. Как же нам быть? Что делать? (ответы детей) Правильно, мы можем туда поехать, а на чем вы узнаете, когда отгадаете:
Он везет в себе людей,
На экскурсию гостей,
Может длинным даже быть,
Надо лишь билет купить. (Автобус)
Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом транспорте, есть места. А вот у меня ваши билеты и сейчас я вам их раздам. На каждом билете номер вашего места. Присаживайтесь!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами вперед. Что вы там видите? (налево, направо, назад)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, но нас почему-то никто не встречает? Смотрите, тут лежит записка, давайте ее прочитаем: «Дорогие ребята, в нашей математической стране случилась несчастье. Злой колдун заколдовал всю страну – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли, как их зовут. Я наблюдала за тем, как вы играли на занятиях по математике, только вы можете расколдовать нашу страну, выполнив все задания. Королева страны Математики».
Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем Королеве? (Ответы детей)
1 задание
Воспитатель: А вот и первое задание. Посмотрите, это камни, но камни не простые, что вы на них видите? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в страну Математики попасть нужно, прыгать по волшебным камням. Прыгать надо по порядку от 1 до 5 и называть цифру, на которую прыгнули.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, мы попали в страну Математики.
2 задание
Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до второго задания. Посмотрите, на доску, здесь у нас картинки с изображением предметов, которые очень похожи на геометрические фигуры, а на какие, вы должны отгадать.
Воспитатель: А как вы узнали, что это именно круг (квадрат, прямоугольник и овал). Какие признаки этих фигур.
Воспитатель: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие?
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Вы возьмете по одному предмету любого цвета (куб или шар) Под музыку мы будем бегать играть, но как только музыка закончится, вы должны найти такой же предмет как у вас (по форме и цвету) и встать рядом с ним.
3 задание
Воспитатель: А мы с вами дошли до третьего задания. Перед нами река. Нам надо перейти на другой берег. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: У нас есть две вот такие доски. Чем они отличаются? (одна длинная и узкая, другая широкая и короткая). По какой из этих досок у нас получится перейти на другой берег? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Идем дальше.
4 задание
Воспитатель: Мы с вами оказались на полянке, но тут подул очень сильный ветер и всех бабочек унесло. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои места, но перед заданием разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы и слушайте задание, надо взять бабочку красного цвета и положить ее в левый верхний угол. А теперь возьмите синюю бабочку и положите ее в правый верхний угол. Возьмите оранжевую бабочку и положите ее в левый нижний угол. Возьмите желтую бабочку, и положите ее в правый нижний угол. Белую бабочку положите на середину листа.
А сейчас давайте каждую бабочку посадим на цветочек (полоса с цветами)
Воспитатель: Ребята, сколько цветочков у нас на полоске? (4). А сколько бабочек(5) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (ответы детей) На сколько бабочек больше, чем цветов? Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить один цветок или убрать одну бабочку)
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Вы помните, мы переходили через реку? Как вы думаете, кто живет в этой реке? (ответы детей) Давайте поиграем с ними в игру
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
И рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
5 задание
Воспитатель: Вот и до пятого задания мы дошли. А сейчас нам надо отгадать загадки.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки и назвали части суток.
Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами все задания и помогли нашей королеве навести порядок в стране Математики, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, нам опять нужны билеты на автобус. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы вернулись в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня были?
- На чём вы путешествовали в страну Математики?
- Чем помогли жителям этой страны?
- Что вам понравилось больше всего?
- А что вам показалось трудным?
Жители страны Математики, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости.