Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы, обогащать сенсорную культуру. Развивать образное мышление, умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Ход занятия.
- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно?
- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Где мой пальчик“ Н, Саконской в младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Кто вам вяжет или покупает теплые вещи? (Мама, бабушка).
- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала из пряжи. (Рассматривание выставки вязаных вещей).
- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют).
Пальчиковая игра «Варежка» (2 - 3 раза)
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла! (разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?
- Правильно, из ниток, а эти нити называются – пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки. (раздает клубки детям)
- Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу. )
- На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.)
- В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки.)
Упражнение «Клубочки» - смотать нитки в клубочки.
Дети сначала разматываю нитки с клубочка, а затем пытаются намотать (клубочки можно заменить катушками ниток).