МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе

Надежда Антонова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе

Цель: Дать детям начальное представление о слове как звуковом процессе (оно звучит, состоит из звуков, звуки произносятся друг за другом, последовательно). Развивать умение пользоваться морфологическими средствами языка (согласование слов в роде, числе, падеже; чередование согласных в основах глаголов и имен существительных).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Ты и я, лучшие друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение описывать внешний вид окружающих и их одежду, совершенствовать представление детей о частях одежды, её названия, видеть характерные признаки предметов; формировать навыки повествовательной речи и переносить усвоенные лексические навыки в связанное высказывание, развивать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

2. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев кистей рук, речедвигательного аппарата, речевое дыхание, слуховое восприятие, диалогическую речь.

3. Воспитывать сострадание и желание помогать взрослым и сверстникам, трудолюбие.

Материал и оборудование: кукла-бибабо Петрушка (кукла-бибабо перчаточного театра или сценический персонаж, мольберт, аудиозапись «Русская народная плясовая».

Демонстрационный материал: звуковая линейка, образец рисунка «Портрет улыбающегося Петрушки».

Раздаточный материал: листы бумаги (А 4, восковые мелки, звуковая линейка (по количеству детей).

Словарная работа: «вертеть», «команда», «народ», «ссора», «плясовая».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением частей одежды, рассказ воспитателя об их предназначении; чтение потешек и стихов.

Методические приё мы:

• игровой - игровые действия и задания;

• словесный - обобщающая беседа, вопросы по содержанию, объяснение,

комментирование, указание, пояснение, рассказывание самими детьми,

индивидуальные и хоровые повторения, образец правильной речи, педагогическая

оценка;

• наглядный - комментирование наглядного материала;

• практический – речевые упражнения, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль.

Ход:

Психогимнастика: «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся друг другу.

Слушание аудиозаписи «Русская народная плясовая»

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня Петрушка.

Туда – суда хожу,

И народ везде смешу.

Воспитатель: Расскажи нам Петрушка, где ты был и что делал?

Петрушка: Я ходил к своим друзьям,

И устроил драку там.

Я и так, я и сяк,

Получил такой синяк.

Воспитатель: Разве так дружат. Дружба – это не драка и ссора, это хорошее отношение друг к другу, когда ты не бьешь друга, а любишь, делишься с ним игрушками, помогаешь ему, когда у него что-то не получается.

Петрушка: Расскажите, мне о своих друзьях. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны друзья? А друзья дерутся? (ответы детей)

Петрушка: Кто хочет рассказать о своем друге, только правило будет такое: имени называть нельзя. Я сам его должен отгадать. Вы же скажите, кто это: девочка или мальчик, какие у него или у неё волосы, какая одежда, а я угадаю, о ком вы говорите, и назову имя вашего друга. Договорились? Начинаем!

Воспитатель: Петрушка, послушай какую я тебе загадаю загадку? Это мальчик, он кудрявый, волосы у него светлые, глаза синие. На нем белая рубашка, синие штанишки. На рубашке и штанишках есть карманы, он всегда дружен и улыбчив.

Петрушка: Угадал, угадал! Ребята, а вы догадались, кто это? Правильно, это Денис!

Воспитатель: Послушай теперь ребят, Петрушка. (Спросить 2-3 детей).

Физкультминутка «Не ошибись»

Петрушка: Давайте поиграем. Я буду давать команды, а вы будете их выполнять. Попрыгайте, поскачите на одной ноге, потанцуйте.

Словесная игра «Петрушка прыгает».

Воспитатель: Дети, вы тоже можете попросить Петрушку выполнить команды. Когда будете просить, не забывайте волшебное слово, пожалуйста. Никита попроси Петрушку от своего имени (Пожалуйста, я хочу, чтобы ты попрыгал на месте). Камилла попроси Петрушку от имени всех. (Пожалуйста, мы хотим, чтобы ты сделал наклоны). Аня попроси от имени всех мальчиков. (Пожалуйста, они хотят, что бы ты попрыгал на одной ноге).

Петрушка: Какое интересное слово я услышал. Один человек говорит: я хочу, он хочет, а когда говорят несколько, то произносят: мы хотим, они хотят.

Воспитатель: Петрушка, а что ты это все вертишь в руках?

Петрушка: А, так! Нашёл что-то сам не знаю что.

Воспитатель: Петрушка, это же звуковая линейка. На ней можно увидеть слово. Жаль, что она у тебя одна, а то мы с ребятами, тоже бы поиграли.

Петрушка: Да у меня ещё их так много. Берите, сколько хотите, вот они лежат.

Дети садятся за столы.

Работа со звуковой линейкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и эти звуки будут появляться в окошке. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я буду произносить слово одна, а потом вы будете помогать, произносить вместе со мной. Только не торопитесь, произносите не спеша.

(произносятся и моделируются на линейки слова МАК, МАМА, ДРУЖБА, ПЕТРУШКА, а также несколько слов, предложенных самими детьми).

Воспитатель: Что-то наш Петрушка погрустнел, подойдём к нему и развлечём (дети выходят из-за стола).

Пальчиковая гимнастика «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Руки мы поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Посмотрите, как Петрушка улыбается.

Этюд на выражение эмоции радости.

Воспитатель: Как улыбаются друг другу друзья? Как мы выглядим, когда улыбаемся? Наш ротик вытягивается, немного виднеются зубки, глазки прищуриваются, в щечках появляются небольшие ямочки.

Воспитатель: А давайте, сделаем для нашего Петрушки подарок – нарисуем его улыбающейся портрет.

Практическая часть: рисование мелками «Портрет улыбающегося Петрушки» :

а) показ образца;

Воспитатель: Посмотрите какой улыбающейся Петрушка у меня в руках. Какая у него улыбка? Какие глаза? Какие щёчки?

б) показ и обсуждение приёмов рисования портрета;

в) ОБЖ «Правило работы с восковыми мелками». «Правила по окончании работы»

Ты работу завершил?

Все на место положил?

г) индивидуальная помощь в рисовании.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас давайте покажем нашему Петрушке, какой красивый он у нас получился.

Выставка работ.

Анализ занятия.

Воспитатель: Как вы думаете, что сегодня хорошо удалось сделать? Что мы сегодня делали? (ответы детей).

Литература:

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. – Воронеж «ТЦ «Учитель», 2005.

2. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В. И. Логинова) - СПб. : «Детство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей. – М. : Вента Граф, 2007.

4. Е. В. Колесникова. Развитие звуко – буквенного анализа у дошкольников. – М. – «ГНОМ – ПРЕСС», 1997.

5. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. – АЙРИС – ПРЕСС. - М., 2006.

6. Э. А. Гринько. Весёлые игры для детей. – М. : ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.

7. Е. Виноградова. 1000 загадок для самых умных малышей. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

8. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М., 1990.

9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи. – М., 2001.

10. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет. – М., 2000.

11. Т. Б. Филичева, А. В. Соболева. Развитие речи дошкольника : Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: Изд-во «АРДЛТД», 2008.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии» Тема: "Путешествие в мир профессий" Образовательные задачи:- формирование знаний о профессиях, о работе, - расширить словарный запас слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 92680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД