Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, Русская народная сказка „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на план. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению, к славянским мифическим существам.
Материал и оборудование: сказка «Морозко».
Ход
Педагог: Послушайте загадку. Про кого она?
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
Дети: Это мороз.
Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Морозко».
(Педагог читает сказку.)
Педагог: Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Дети: Терпению, вежливости, трудолюбию. Нельзя никого обижать.
Педагог: Кто такие «мачеха» и «падчерица»?
Дети: Мачеха – это не родная мать, падчерица – это не родная дочь.
Педагог: Какую работу в доме выполняла падчерица, а кукую дочка?
Дети: Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету. А старухина дочка ничего не делала, была ленивой. И за все ее родная мать хвалила.
Педагог: Почему Морозко не заморозил старикову дочку, а старухину дочку заморозил?
Дети: Потому что падчерица была трудолюбивая, вежливая, воспитанная девушка. А старухина дочка была ленивая, невоспитанная, грубая.
Педагог: Как отвечала Морозко падчерица?
Дети: Тепло, батюшка, тепло Морозушко.
Педагог: Как отвечала Морозко старухина дочка?
Дети: Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
Педагог: Сейчас мы с вами составим план сказки, и расскажем сказку по этому плану.
Педагог: О чем говорится в самом начале сказки?
Дети: Вначале сказки говорится о падчерице и дочери.
Педагог: Что произошло потом?
Дети: О том, как падчерица разговаривала в лесу с Морозко.
Педагог: Чем закончился разговор падчерицы и Морозко?
Дети: Морозко наградил падчерицу за ее трудолюбие, доброту.
Педагог: О чем говорится дальше?
Дети: О том, как старуха отправила свою дочь за подарками к Морозко.
Педагог: Чем закончилась сказка?
Дети: Старухину дочь Морозко заморозил, потому что она была ленивая, невоспитанная и грубая.
(Педагог помогает детям составить план сказки.)
План.
1. Жизнь падчерицы и дочери.
2. Падчерица и Морозко.
3. Старикову дочь в злате-серебре везут.
4. Старухина дочка и Морозко.
5. Старухиной дочери в мешке косточки везут…
(Дети пересказывают сказку по плану по очереди или по одному.)
Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло пересказать сказку? Что было трудным?