Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Что? Где? Зачем?»

Галия Курмакаева
Конспект занятия для детей старшей группы «Что? Где? Зачем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников

I. Вступительная часть

1. Приветствие.

Упражнение: «Плечо к плечу»

Цель: Организационный момент, создание рабочего настроения в группе.

Ход упражнения: Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Я рада Вас сегодня видеть. Давайте мы с Вами поздороваемся. Для этого положите под левую ладошку соседа свою ладошку, а правой ладонью погладьте ее со словами: Доброе утро.. Например, я беру ладошку Ани и говорю: «Доброе утро, Аня!». А теперь давайте поздороваемся коленками, спинками и ступнями. Молодцы!

Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»

II. Основная часть занятия:

Упражнение «Наоборот»

Цель: развитие логического мышления и понятийного аппарата дошкольника.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку слова, а ребенок называет слово наоборот.

Примеры слов:

- большой -

- широкий -

- высокий -

- толстый -

- много -

- пустой -

- высоко -

- около -

- слева -

- утро -

- день -

- рано -

- старый

Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»

2. Упражнение «Что сначала, а что потом?»

Цель - развитие понятия простых причинно-последовательных отношений.

Ход упражнения: Ребенок должен понять, что является причиной, а что - следствием изображенного на картинках.

Мы предлагаем серию парных карточек, на которых каждая пара картинок содержит причину и следствие. Пары карточек предлагаются по мере усложнения.

«Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».

«Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».

«Маша упала» и «Маша плачет».

«Лене подарили куклу» и «Лена обрадовалась».

«Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа с синяками».

«Маша ест снег» и «У Маши больное горло».

«Вася дразнит пса» и «Пес кусает Васю».

«Антон едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Антон упал с велосипеда».

«Коля пробил воздушный шарик Димы острой палочкой» и «Шарик у Димы лопнул».

«Леше холодно» и «Леша надел теплую куртку».

Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»

3. Физкультминутка

II. Заключительная часть

1. Головоломка с палочками

Цель: развитие логического мышления дошкольников

Условия задач:

А) переложить спичку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону;

Б) переложить одну спичку так, чтобы вишенка «выпала» из стакана

В) переложить две спички так, чтобы олень обернулся

Итог. Рефлексия

Обсуждение.

Дети, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие. А какие упражнения больше всего? А какое упражнение было выполнить сложнее всего?

А Вы, дети, когда придете домой обязательно покажите наши загадки со спичками своим родителям, пусть они подумают.

Всего наилучшего! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Безопасность зимой». Конспект занятия для детей старшей группы«Безопасность зимой». Конспект занятия для детей старшей группы Целью данного занятия является формирование у детей осознанности о потенциальных угрозах и навыков безопасного поведения в зимних условиях.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия для детей старшей группы «Треугольник» Конспект занятия для детей старшей группы Тема занятия: «Треугольник».[/h4] Цели: 1. Образовательные: • ввести понятие треугольника, его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Что? Где? Зачем?»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 11:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Что? Где? Зачем?»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД