Елена Мунишкина
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию.
Тема недели : «Зимние забавы».
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического здоровья детей посредством совместной игровой деятельности на свежем воздухе.
ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в катании на санках парами.
Развивать мышцы рук и ног при ходьбе на лыжах.
Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель, развисать меткость.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в рамках недели „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Стимулирование проявление положительных эмоций детей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: улица на спортивной площадке.
ИНВЕНТАРЬ: Санки, лыжи, слепленные снежки.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Какая чудная зима, снега много намела. И рассыпала снежинки на поля и на леса.
Мы с горы кататься будем, мы в снежки сражаться будем, лыжи в руки мы возьмем.
И кататься мы пойдем.
И поэтому нам очень, очень, нравиться
Все: ЗИМА!
- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
(На пенечке сидит Баба Яга и дрожит от холода).
Дети: Ответы детей.
Баба Яга: Ух, чего расшумелись уходите, по добру по здорову.
Воспитатель: Что случилось бабулечка?
Баба Яга: Что, что. Сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Баба Яга: Правильно зима, я же пока весны дождусь, совсем околею. Вышла погулять и замерзла!
Воспитатель: Вот мы на прогулке никогда не мерзнем!
Баба Яга: Прямо уж никогда!
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой на улице?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Баба Яга мы тебя приглашаем с нами поиграть и мы поможем тебе согреться.
Баба Яга: Хорошо.
Воспитатель: Для начала нужно размяться.
Каждый ребенок встаёт возле своих саночек и выполняет разминку с санями.
Разминка ходьба по кругу, лёгкий бег.
Дети делятся на две колонны.
Общеразвивающие упражнения на санках.
1. Исходное положение: Стоя возле санок продольно спиной. Одновременно всем сесть, встать. 5-6 раз
2. Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе, стоя лицом к санкам, взяться за санки двумя руками и раскачивать их в стороны, вперед, назад. 10-12 раз.
3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поочередно поднимаем и ставим на сани ноги. 10-12 раз.
5. Исходное положение: ноги вместе руки на поясе, прыжки вокруг санок по счету на двух ногах, то в одну сторону, то в другую.
6. Исходное положение: сидя в санях поднять руки перед собой, на вверх, в стороны и вернутся в исходное положение. 5-6 раз.
7. Исходное положение: сидя в санях поднять сначала правую ногу, затем левую. 10-12 раз.
6. Исходное положение: руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены, вдох, подняли руки на вверх, поднялись на носочки, выдох опустились, вернулись в исходное положение.
Основные виды движений
1. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках.
2. Другая подгруппа детей под руководством Бабы-Яги (второго воспитателя, отрабатывает ходьбу на лыжах, скользящим шагом, соблюдая дистанцию.
3. Метания снежков в горизонтальную цель.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Мороз красный нос»
Правила игры:
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящий Мороз- Красный нос. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос, кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснутся их рукой).Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. Мороз подчитывает, сколько играющих удалось заморозить. Выбирается самая лучшая фигура.
Повторяется игра и меняется водящий. (Повторить 3 раза).
Баба Яга: Как тепло стало!
Воспитатель: Мы очень рады, ты поняла что нужно делать зимой чтобы не замерзнуть?
Баба Яга: Конечно! На прогулке я теперь не буду на пенечках спать, а буду двигаться. Теперь мне и зима нравиться.
Воспитатель: Вот видишь, а мы с детками и так зиму любим.
Давайте проверим, что можно, а что нельзя делать на улице зимой.
Игра "Что можно и чего нельзя делать зимой? ". Воспитатель с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, если можно- ловят.
• кататься на санках
• есть снег
• лепить снеговика
• сосать сосульки
• ходить на улицу без варежек
• кричать в морозную погоду
• гулять по улице
• играть в снежки
• есть на улице мороженое
• мыть руки после прогулки
Баба-Яга: Молодцы. Но мне пора возвращаться в лес.
(Дети прощаются с Бабой-Ягой).
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня на нашей зимней забаве?
Что вам больше всего понравилось? (опрашиваем каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята большое спасибо вам за активное участие в нашей зимней забаве. А сейчас нам пора возвращаться в группу и незабываем, оттряхивать одежду от снега.