Ирина Веретенникова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Острова Здоровья».
Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. закреплять знания о здоровье и его сбережении;
2. формировать у ребенка представление об окружающем мире;
3. развивать восприятие, логическое мышление, память, внимание, речь, творческое мышление,
4. воображение и фантазию;
5. умение работать в группах и парах; взаимопомощь, уметь слышать других.
6. совершенствовать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Ход :
Дети сидят на стульях.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Острова Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Ребята, знаете, когда я сегодня зашла в нашу группу, то увидела бутылку, которая лежала в раздевалке. Я очень удивилась, взяла её и внимательно рассмотрела. И как вы думаете, что я нашла внутри её? (ответы детей)
В: Да, действительно в ней письмо, а еще, посмотрите ребята, что это такое? (карта)
Ребята, а как вы думаете, кто может послать нам письмо в бутылке? (ответы детей. Пираты)
И что мы будем делать с этим письмом? (ответы. Прочитаем его).
Открываем бутылку, вынимаем письмо и карту.
«Здравствуй, дорогой мой Доктор Айболит, пишет тебе твой давний знакомый – Бармалей. Дорогой друг, мне надоели разбои и нападения, мне надоело вредничать, надоело быть плохим и вести неправильный, нездоровый образ жизни; я решил стать добрым и помогать людям.
Но со мной приключилось несчастье – я, конечно, захотел покинуть наш разбойничий корабль, но об этом узнали остальные пираты, они разозлились на меня, связали и увезли на остров, который находится в Африке.
На этом острове живут очень добрые аборигены, которые приняли меня с теплотой.
К сожалению, они часто болеют и я не знаю как им помочь, но не знаю как. Ведь я совсем ничего не знаю о здоровье и здоровом образе жизни.
Поэтому милый мой Айболит, приезжай к нам на остров и расскажи о том, как быть здоровым.»
В:Да, ребята, значит, письмо предназначалось не нам. А кому? (Айболиту).
И что нам теперь делать? (ответы)
А давайте сами поможем Бармалею и аборигенам? А как (ответы детей)
Конечно, воспользуемся картой, она должна нас куда – то привести
А кто сможет прочитать как она называется (Карта островов здоровья). Ну что отпровляемся в путь?
Но для начала нам самим нужно вспомнить то, что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми и радостными?
Предлагаю с собой взять «ящик здоровья», куда мы с вами будем складывать все самое интересное, что мы встретим на пути.
(Берём ящик).
Смотрим все вместе по карте, окуда мы отправимся? (ответы детей)
Ну что ж, конечно, мы начнем движение с 1ого острова.
В:(Смотрим по карте) 1ый остров – остров «Закаливающих процедур». Оказывается, что он находиться прямо здесь.
(Читаем) Остров «Неболейка»
Воспитатель (достаёт листок и читает задание) «Подготовьтесь к путешествию»
(Антистрессовый массаж)
1. Массаж пальцев рук:
а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;
б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чарке, ото лба к верхней чарке.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
(рассматриваем карту)
В: Куда же теперь лежит наш путь? (ответы детей)
2 остров.
Остров «Правильного питания».
В: Ребята, и вот мы с вами на каком острове. (на втором)
Посмотрите, тут листок, на нём что-то написано.
Воспитатель читает лозунг:
(Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся)
- А как это – правильно питаться?
(Есть здоровую пищу. Пищу, в которой содержаться витамины.)
-А какие витамины вы знаете? (а, в, с,)
Берем листок с заданием и читаем «Нарисуй витамины».
Игра – изо «Рисуем «правильные» продукты».
Цель: вспомнить знания о витаминах, уметь работать в группе, аккуратно работать с восковыми мелками.
Работа в подгруппах.
(Дети делятся на 3 группы по желанию. Работа происходит в группах, но на индивидуальных листочках.
Каждой группе «даётся» свой витамин.
Детям предлагается нарисовать только те продукты, овощи и фрукты, в которых есть только их витамин.)
-Ребята, нам нужно разделиться на группы. Сейчас я раздам каждой группе по одному витамину. Ваша задача – нарисовать только те продукты, в которых содержится ваш витамин.
Работаем быстро, но аккуратно, помогаем друг другу.
По окончании работы рассматриваем, что получилось. (после рисования, подгруппы «зашишают» свои «витаминные» продукты и раскладывают по конвертам «А», «В», «С»)
В: Ну что ж, положим их в наш «Ящик здоровья»? (да).
Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно следовать дальше. (Смотрим по карте, отправляемся на следующий остров).
3ый остров.
Остров «РЕЖИМА ДНЯ».
В: Все мы с вами знаем, чтобы чувствовать себя хорошо и всегда быть в форме нам нужно соблюдать режим дня.
А что такое режим дня? (выполнение чего-либо ежедневно в одно и то же время).
Мы с вами соблюдаем режим дня? (да).
Если вы действительно правильно соблюдаете свой режим, то вы с легкостью выполните следующее задание.
(Достаётся листок с заданием, на котором написано: «Изобрази без слов свой режим дня»).
Имитационная игра «Не скажем, а покажем».
Цель: уметь изображать без слов те или иные режимные моменты дня, творчески подойти к заданию, показать свои знания о режиме дня
(Дети сидят на стульях, а воспитатель предлагает показать режим дня.)
По порядку действий.
(Дети деляться на пары, получают карточки со схематическим изображением действия) По желанию один из детей выходит в середину круга и показывает то или иное действие, выполняемое утром (днём, вечером).
А остальные ребята отгадывают по действию что это. Затем выходит другой ребенок и показывает следующее действие режима дня. И так весь режим.
Утро: просыпаемся – умываемся; чистим зубы - зарядка – завтрак;
День: Занимаемся; прогулка - игры.
Вечер: читаем – смотрим телевизор; водные процедуры – сон.
В: А теперь все эти карточки разложим в таблицу «Режим дня»
-Молодцы, ребята! Все правильно сделали. А Бармалею мы с вами отправим наш режим дня.
(Отправляемся на следующий какой? (четвёртый) остров. Смотрим на карту, подходим к столу, на котором листок с заданием, заранее приготовленные листочки с заданием.)
4ой остров.
Остров «СПОРТА».
(Подходим к столу, на котором лежат приготовленные карточки и листок с заданием)
В: Ребята, мы прибыли с вами на остров, который называется «Остров спорта».
Мы с вами знаем, что занятие спортом также являются очень важными для сохранения своего здоровья.
Посмотрим, что нам нужно выполнить тут.
(Берем листок с заданием и читаем «Помоги спортсменам».)
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Цель: применить свои знания о видах спорта в дидактической игре, умение работать индивидуально.
(Каждому ребенку раздаются листочки, на которых вперемешку изображены спортсмены, а на других атрибуты, соответствующие этому виду спорту. Задача детей – соединить картинки в пары, то есть соединить карандашом спортсмена и его снаряжение.)
В: Ребята, нам с вами предлагается помочь спортсменам найти их спортивное снаряжение. Поможем? (да).
Вам даны листочки, нужно каждому спортсмену подобрать его снаряжение. Работаем индивидуально, не мешаем друг другу.
Молодцы, вы всё правильно сделали и помогли спортсменам.
А теперь давайте немного отдохнем, прежде чем отправиться на какой остров по счету? (на 5ый).
Выходим на ковёр. Включается музыка.
Музыкальная физкультминутка.
Звучит музыка (из м/ф «38 попугаев» «зарядка») дети с воспитателем под музыку выполняют упражнения:
1. шагаем на месте.
2. приседания. Приседаем 5 раз, руки вперёд.
3. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны в стороны, 6 раз.
4. ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.
5. ноги на ширине плеч, махи руками вверх, вниз.
6. «стряхиваем» ноги и руки.
В: Мы вновь смотрим на нашу карту и отправляемся на следующий остров. (который «находится» на столе) На столе заранее приготовлены дидактические игры по валеологии, листок с заданием.
5ый остров.
Остров «ГИГИЕНЫ».
В: Все мы с вами помним, что соблюдение личной гигиены – это тоже важнейшее составляющее здоровья.
-Ребята, нам предлагают с вами сыграть в игру. (Ребята делятся на 2 подгруппы. Мальчики и девочки.)
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: применить свои знания о гигиене в игре. Умение работать в коллективе.
(Игра представляет собой карточки, которые нужно правильно распределить на «вредно» и «полезно».
Девочкам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для зрения и слуха»
Мальчикам предлагается игра по валеологии «Что вредно, а что полезно для кожи и зубов».)
По окончанию игры результаты проверяются самими детьми (мальчики проверяют у девочек и наоборот). Если всё выполнено верно, игры складываются в «ящик здоровья».
Смотрим на карту. Отправляемся на последний остров.
6ой остров.
Остров «ЭМОЦИЙ».
Подходим к столу, на котором стоят 3 ящика с песком.
В: Вот мы с вами добрались до последнего острова.
А остров этот называется «Остров эмоций».
Мы с вами уже долго путешествуем, нам нужно отдохнуть. Ребята, мы знаем, что Бармалей сейчас на острове в Африке. А что есть на острове? (ответы)
Правильно, там много теплого, мягкого песка, который и поможет нам снять напряжение. Давайте мы представим, что мы с вами на острове.
Ребята делятся на 3 группы и каждая группа подходит к ящику с песком.
Песочная терапия «Волшебный песок» (игра с песком).
Цель: снятие физического и эмоционального напряжение.
В: Ну что, приступим? Не забывайте, как нужно вести себя, работая с песком.
-Для начала мы «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проползла змея.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры (барханы).
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).
- Поиграем по поверхности песка, как на пианино.
- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик!
-Ребята, вы молодцы! Какой остров мы с вами посетили по счету? (последний, шестой).
Мы с вами посетили последний из островов.
А как же нам теперь отправить «ящик здоровья» Бармалею? (ответы детей.)
- Конечно, мы напишем письмо Бармалею и отправим «Ящик здоровья» по почте.
Рефлексия