Кристина Шкуркина
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 5–6 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Домашние животные»
Образовательные задачи.
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.
- Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
-Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.
Развивающие задачи.
- Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 5–6 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения ягод, лукошка и кошек, коней, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с цифрами и математическими знаками.
Предварительная работа. Составление и решение задач в совместной деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности
I Организационный момент. Прослушивание стихотворения «Кошка».
Собирала кошка
ягоды в лукошко:
кисточку калинки,
горсточку малинки
веточку клубнички,
кустик землянички,
вишенки на вкус
и большой арбуз.
Воспитатель. О ком говорится в стихотворении?
Дети. О кошке.
Воспитатель. Кошка. это какое животное?
Дети. Кошка домашнее животное.
Воспитатель. Как вы думаете о ком пойдет разговор на занятии?
Дети. О домашних животных.
Воспитатель. Что несла кошка в лукошке?
Дети. Кошка несла в лукошке ягоды.
Воспитатель. Перечислите названия ягод, называя их порядковые номера.
Дети. Первая калинка, вторая малинка, третья клубничка, четвертая земляничка, пятая вишенка, шестой арбуз.
Воспитатель. Запомните, что арбуз — тоже ягода, а не фрукт или овощ, как часто считают.
Основной этап 24 мин.
Игра «Кошки в лукошке»
У нас есть еще одна игра про лукошко и про кошек. Она называется «Кошки в лукошке». Послушайте стихотворение. Будьте внимательными. Постарайтесь сосчитать, сколько кошек в лукошке.
(Педагог, читая стихотворение, выставляет плоскостные изображения кошек на магнитную доску.)
Шел по берегу Тимошка,
Нес лозовое лукошко.
А в лукошке у Тимошки Под платком сидели кошки.
Отдохнуть прилег Тимошка.
Приоткрылось вдруг лукошко,
Из него за кошкой кошка —
Прыг на стежку из лукошка.
Кошка, белая как снег,
Выскочила раньше всех,
За нею — черная, менее проворная.
Две — исчезли под мостом,
Две — укрылись под кустом.
А еще две рыжих кошки
Понеслись, домой по стежке.
Спал Тимошка допоздна,
И в лукошке лишь одна
Оставалась, кошка,
Сонная немножко.
Воспитатель. Сколько было всех в лукошке Кошек, кроме сонной кошки?
Перечислите их по порядку.
Дети. Всего в лукошке было восемь кошек, не считая сонной кошки.
Первая — белая, вторая — черная, третья и четвертая исчезли под мостом, пятая и шестая укрылись под кустом, седьмая и восьмая — рыжие.
Работа в тетради. Игра «Тимошкины кошки».
Откройте тетради. Что нарисовал для вас художник?
Дети. Художник нарисовал кошек.
Воспитатель. Раскрасьте кошек, которые идут влево, серым карандашом.
- А кошек, которые идут вправо, раскрась и оранжевым карандашом.
- Кошек, которые подняли правую переднюю лапку, раскрасьте коричневым карандашом.
- Кошек, которые подняли левую переднюю лапку, раскрасьте в полоску.
- Найдите кошку, которая сидит слева внизу Нарисуйте справа от нее клубок ниток.
- Найдите кошку, которая лежит справа наверху Нарисуйте слева от нее большой мяч.
- Над кошкой, которая лежит слева наверху, нарисуйте воздушный шарик.
- Перед кошкой, которая стоит справа внизу, нарисуйте игрушечную мышку.
Молодцы! Вы выполнили мое задание.
Физкультминутка
Подвижная игра «Будь внимательным».
Ребята представим, что вы превратились в крольчат. Сейчас крольчата будут делать на одно движение больше чем число у меня на карточке. Выполните приседания.
Дети. Приседают 7 раз.
Педагог показывает карточку с цифрой «6». Таким же образом выполняется еще пять—шесть заданий)
«Составим задачу».
Дети подходят к доске находят контейнер с плоскостными изображениями и математическими знаками.
Давайте попробуем составить задачу о конях, которые пасутся на лугу.
Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения коней три черных и четыре белых.
Воспитатель. Расскажите, какие кони пасутся на лугу. Сколько коней каждой масти, каждого цвета?
Дети. На лугу пасутся три белых коня и четыре черных кони.
Воспитатель. - Поставьте вопрос.
(Педагог делает обводящее движение рукой.)
- Повторите условие и вопрос.
Дети. Сколько всего коней пасется на лугу?
На лугу пасутся три белых коня и четыре черный коня. Сколько всего коней пасется на лугу?
Решение задачи.
Ребята, попробуем записать решение задачи?
На лугу пасутся три белых коня. Поставим цифру «три». И еще четыре черных коня. Поставим после цифры «три» цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего коней на лугу. Поставим между цифрами «три» и «четыре» знак «плюс». В конце выражения поставим знак «равно».
Дети ставят между цифрами «3» и «4» знак «+», а в конце выражения — знак «—».)
Прочитайте запись.
Дети. Три плюс четыре равно.
Воспитатель. Сколько же всего коней пасется на лугу? Сосчитайте присчитыванием или вспомните, какое число можно составить из чисел «три» и «четыре».
Дети. На лугу пасутся семь коней.
(Педагог ставит после знака «=» цифру «7».)
Дети. Три плюс четыре равно семи.
Воспитатель. Как можно прочитать запись по-другому?
Дети. К трем прибавить четыре — получится семь.
Воспитатель. Сколько всего коней пасется на лугу?
Дети. На лугу пасутся всего семь коней.
Воспитатель. Замечательно! Вы решили задачу.
Рефлексия.
Воспитатель. - Чему вы научились сегодня?
- Что было интересно делать?
- Какие задания были легкими?
- Какое задание было трудным
- Что вы расскажите дома родителя?
Дети. Мы учились составлять и решать задачу, слушали стихотворение и считали, сколько кошек было у Тимошки, рисовали в тетради.
- Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы!