МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе (1 фото)

Марина Шаблаева
ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе

Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению кругозора детей на тему «Домашние животные». Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Формировать умение умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Публикация «ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение детей называть домашних животных и их детенышей, чем они питаются. Развивать память, мыслительную операцию-обобщение. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе

Предварительная работа: д/игры: «Кто чем питается?», «Ты чей, малыш?», «Четвертый лишний», чтение р. н. ск. «Как собака друга искала», «Бычок-смоляной бочок», С. Михалков «Три поросенка», игра «Один-много», просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?"

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, картинки «Домашние животные и их детеныши», 6 конвертов, елки (8 шт.) муз. центр, запись песни «Зверобика», пазл «Домашние животные», игрушечный домик, плакат с изображением домашних животных и продуктов питания, зашифрованное письмо, восковые мелки, стрелки для передвижения детей по ходу игры-квеста, мяч, магниты.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)

-Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

-Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)

-Здравствуй, вся моя Земля! (дети отходят назад, образуя большой круг)

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! (помахать руками над головой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его. Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие ребята! Помогите найти наших детенышей. Гуляя на полянке, наши малыши решили поиграть с нами в прятки, а мы теперь не можем их найти. Вся надежда на вас! Ваши друзья- животные.»

Кто же из животных нам мог прислать такое письмо?

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки животных (из конверта письма) по мере отгадывания детьми на магнитную доску.

Д/игра «Отгадай-ка»

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Хозяин двора. Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом. (Собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. (Лошадка)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород. (Коза)

Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (Кролик)

Знакомство со словами «стадо», «табун», «отара»

Воспитатель: Когда собирается много собак, это называется «стая». Много коров-«стадо»,Много овец-«отара». Много лошадей- «табун». Много коз-«стадо».

Воспитатель начинает фразу, а дети ее продолжают:

Стадо- это много…;

Табун- это много…;

Стая- это много…;

Отара- это много…

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные? (домашние)-воспитатель ставит надпись из конверта (домашние животные) Сзади надписи –дети находят конверт № 1 со следующим заданием: Как только вы назовете где живут домашние животные вы получите следующую подсказку.

В конверте дети находят игру «Кто где живет?» (игра-пазл)

Собака живет в будке, конуре.

Свинья- в свинарнике

Кролик- в крольчатнике

Корова- в коровнике, в хлеву

Лошадь-на конюшне

Овца, коза- в овчарне

Курица- в курятнике

Кошка- в доме

Воспитатель: Все домашние животные живут рядом с домом человека. Ищем подсказку: дом. (В игрушечном домике дети находят конверт № 2 со следующим заданием: «Если вы правильно назовете какую пользу приносят домашние животные и что едят домашние животные, то получите следующую подсказку»)

Игра «Что едят домашние животные» Детям показывается большая картинка, на которой изображены домашние животные. Надо правильно соотнести животное с кормом, которое он ест.

Корова-сено, трава

Кошка-рыба

Коза-трава, сено, капуста

Собака-кость

Овца-трава

Курица-зерно

Кролик-морковка

Лошадь-трава, сено

Вопросы воспитателя:

- Какое животное ловит мышей?

- Какие животные дают молоко?

- Из шерсти каких животных делают одежду?

- Какое животное сторожит дом?

Детям вручается конверт № 3 с заданием: «Идите по стрелкам и вы найдете полянку, на которой мы начали играть с нашими малышами в прятки»

Музыкальная видеофизминутка на полянке «Зверобика»

На полянке дети находят следующий конверт с № 4 с зашифрованным письмом. (Восковой свечкой нарисована елка.)«Если вы расшифруете письмо, то сможете найти место, куда спрятались наши домашние детеныши» (Дети раскрашивают бумагу разноцветными мелками - у них проявляется рисунок елки. Как вы думаете, где спрятались животные? (За елкой) Под проявленной картинкой елки дети находят следующий конверт № 5 со следующим заданием: «Если вы ласково назовете домашних животных, то получите подсказку и узнаете, где находится ель, чтобы найти наших детенышей»

Игра с мячом «Назови ласково»

Кошка-кошечка

Свинья-свинка

Лошадь-лошадка

Овца-овечка

Коза-козочка

Собака-собачка

Корова-коровушка

Воспитатель вручает детям подсказку: «Отгадайте загадку и вы узнаете куда двигаться дальше»

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое. (пианино)

Воспитатель: А где находится пианино? (в музыкальном зале)

Дети переходят в музыкальный зал и на пианино находят подсказку: «Чтобы найти всех детенышей, вам надо передвигаться по порядку, начиная от первой елки»

Дети находят в зале елки с определенным нарисованным на них количеством предметов (от 1 до 8) Найдите первую елку. Дети подбегают к елке и находят котенка. Итак, перебегая от елки к елке находят всех детенышей.

Воспитатель: Давайте вернем мамам их детенышей.

Дети возвращаются в группу, подходят к магнитной доске и располагают детеныша около своей мамы.

Игра «Назови детеныша животного»

У козы кто? (козленок)

У свиньи-поросенок

У кошки-котенок

У овцы-ягненок

У лошади-жеребенок

У собаки-щенок

У коровы-теленок

У крольчихи-крольчонок

Заключительная часть. Ребята, кому мы сегодня помогали? (домашним животным) Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Все вместе сообща мы смогли с вами помочь домашним животным отыскать своих детенышей. Молодцы! За это они благодарят нас и дарят нам угощение- вкусное и полезное молоко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:07
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД