ГАЛИНА ПОПОВА
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4–5 лет «Коза и козлята»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей 4–5 лет
Тема: «Коза и семеро козлят».
Цель: развитие речевых умений у детей посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4–5 лет „Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
формировать умения составлять предложения по предложенному изображению, повторить с детьми лексическую группу «Домашние животные и их детёныши», «Молочные продукты», «Овощи и фрукты», закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие :
развивать навык отгадывания загадок, образования множественного числа существительного от единственного, аккуратного раскрашивания изображения, не заходя за контур, моторику рук, пальцев и координацию движений.
Воспитательные:
воспитать в детях чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникационное развитие» «Физическое развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование и материалы: деревянные ложки, рога, платочек в народном стиле на голову, сарафан, колонки, телефон, иллюстрации животных из этапа 1, мешочек тканевый, карточки в двух экземплярах с изображениями разноцветных геометрических фигур, иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание мирилок.
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи деревянных ложек.
Воспитатель:
Ложечки мои поют
Всех в кружок скорей зовут.
Дорогие ребята, я пригласила вас в наш дружный круг, чтобы немного поиграть. Но перед тем как начать, нам нужно поприветствовать друг друга.
Приветствие «Дружные ребята»
В нашей группе яркое
Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом
обнимаемся).
Раздаётся стук в дверь. Педагог обращает на это внимание. Включает русскую народную музыку и выходит за дверь, будто бы посмотреть, кто пришёл. За дверью быстро наряжается в рога и платочек (сарафан заранее надет на педагоге). Воспитатель входит в группу в образе мамы-козы.
Коза : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали( «Волк и семеро козлят».)
Правильно ребята, я мама –коза из сказки «Волк и семеро козлят».
Собралась я сегодня за продуктами для своих детишек, а еще я дружу с другими мамами, они тоже попросили кое-что взять для своих малышей, да боюсь что-нибудь забыть из моего большого списка. Кто бы смог мне помочь купить всё необходимое? (Дети предлагают свою помощь).
Коза : Как я рада, что мне встретились такие добрые и отзывчивые ребята! Но сначала я хочу, чтобы вы угадали с кем я дружу.
Я буду называть мам, моих подружек, а вы будете называть их малышей. Только это будет непросто, так как разговаривать я буду сказочно, загадками. (Педагог загадывает загадки и когда дети отвечают, демонстрирует изображения животных и их детёнышей).
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла
Молочка… (Корова)
Коза : Верно, корова, а как называют её детёныша? (телёнок)
Мудрый взгляд, густая грива,
Величава и красива.
Бьет копытом, хвост струится,
Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)
Коза : Правильно. А как называют детёныша лошадки? (жеребёнок).
Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,
Щиплет потихоньку травку
Не коза это, (Овечка).
Коза : Молодцы! А как называется ребёнок овечки? (ягнёнок).
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья).
Коза : Да, конечно, это свинья! А как называют ребёнка свинки? (поросёнок).
Вот сколько у меня подружек, и всем нужна моя помощь! Ну теперь можно и в магазин. Купим побольше продуктов.
Сумку в руки мы берём,
В магазин с тобой идём.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда,
В доме вкусная еда.
Коза : Ребята мы пришли в магазин, давайте для деток купим молочные продукты. Я сейчас буду перечислять вам названия продуктов, которые мне встретились на прилавках ярмарки. Если они относятся к группе молочных продуктов, подпрыгните на месте, пожалуйста. Если нет – хлопните в ладоши.
Сливки, сметана, котлеты, йогурт, сливочное масло, сыр, макароны, кефир, паштет, ряженка, сгущённое молоко, простокваша.
Коза : Ребята, а какие продукты еще полезны детям (ответы)
Давайте купим еще фруктов и овощей для малышей! Ребята, я буду показывать картинку с продуктом, а вы будете придумывать слова, которые мы бы использовали, если бы этого продукта у нас было много.
Яблоко – яблоки.
Груша – груши.
Огурец – огурцы.
Орех – орехи.
Кабачок – кабачки.
Тыква – тыквы.
Слива – сливы.
Коза : Прекрасно, вы всё правильно ответили!
(Педагог называет продукты, дети выполняют необходимые действия).
Коза : Ох, сколько мы с вами продуктов купили, ничего не забыли, потому что вы мне всё верно подсказывали, ни разу не ошиблись.
Молодцы, ребятки! Ой, такие тяжёлые сумки нам не донести (как быть, что делать) (демонстрирует сумки, надо ехать на автобусе.
Коза : Занимайте места в автобусе. Возьмите билетик. Обратите внимание что изображения на билетиках совпадают с изображениями на сиденьях стульев (педагог заранее крепит дубликат скотчем на сиденье. Дети вытаскивают картинку из мешочка и находят аналог на стуле. Занимают своё место).
Сумки очень тяжелые наши ручки очень устали, давайте отдохнем!
Пальчиковая гимнастика:
У Козы были козлятки –
шаловливые ребятки (шевелим пальчиками обеих рук)
Вот козленок самый толстый
и помять его не просто! (разминаем большой пальчик)
Этих оба сильных братца (указательный и средний) –
- им пора бы поразмяться. (сжимаем оба этих пальца)
Эта - девочка – козленок,
очень нежный наш ребенок (разминаем безымянный)
Ну, а этот самый малый (мезинец)
плохо ест, совсем упрямый!
Мы и его сейчас помнем,
чтобы рос он день за днем.
У Козы были козлятки –
очень дружные ребятки! (руки в замок, поочередно сгибая и разгибая пальцы)
Вместе жили-не тужили,
мамочку свою любили! (встряхнули руки)
Этап 4.
Коза : Ну, вот мы и дома. А это мои козлятки (демонстрация игрушек или картинок). Что? Опять поссорились! Ну – ка миритесь скорее! Я знаю, что вам поможет! Мирилка! Ребята, кто вспомнит мирилку, чтобы козлят примирить?
(дети вспоминают, если затрудняются, воспитатель помогает:
Мирись, мирись.
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Ну вот и помирились! Молодцы! Спасибо.
Коза : Дорогие мои ребята, хочу поделиться с вами историей в картинках. Мои малыши рассказали мне, что в прошлый раз, когда я ходила на ярмарку, к ним приходил волк. Они тогда очень испугались, не могли даже слова сказать. Но один козлёнок нарисовал, что с ними произошло. Могли бы вы составить несколько предложений, глядя на эти рисунки (Педагог демонстрирует иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят». Дети формируют предложения).
Коза : Я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу, за помощь. Скажите, пожалуйста, какие продукты мы сегодня с вами покупали в магазине? С какими мамами я дружу? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте цветочек красным карандашом. Если не понравилось, синим. (Дети выполняют задание). Очень рада вашей положительной оценке, в ваших ручках много красных цветов. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.