Семенова Наталья Ивановна
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Кораблик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в старшей группе
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто.
Учить понимать характерные оттенки в стихотворении. Продолжать знакомить детей с новым способом лепки – «растяжка». Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке „Кораблик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.
Материал: Картинки с изображением корабля, салфетки, стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Ход нод:
Воспитатель с детьми стоят на ковре, воспитатель звонит в колокольчик:
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (мяч). И сейчас мы будем передавать его друг другу, и называть свое имя ласково, так как вас называют мамы (дети называют).А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Не найти ему пути,
Кто бы смог его спасти?
В море страшно заблудиться.
Где же берег, где граница?
А дельфины помогли,
И кораблик провели.
Впереди поплыли важно
И вели себя отважно.
Не боялись бурных волн,
Что неслись со всех сторон.
Очень умные дельфины,
Хоть морские господины.
Был кораблик очень рад,
Что приплыл друзей отряд.
Он немножко утомился,
Потому что заблудился.
Все силёнки он собрал,
И держался, не стонал.
Плыл вперёд довольно смело,
Руль держал очень умело.
Вот и берег, вот земля!
Ох, спасибо вам друзья!
Никогда вас не забуду,
Встретить рад вас снова буду!
Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?
Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними.
Воспитатель :Назовите части корабля. (ответы детей)
Воспитатель: Корпус, мачта, парус.
Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
Воспитатель: Начнем с корпуса корабля. Возьмем пластилин любого цвета (по желанию детей, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. (показ воспитателя).
Затем края флажка закрепляем между собой. Корпус готов.
Воспитатель: Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Возьмем, бумажную салфетку – «парус», прокалываем зубочисткой и втыкаем в центре кораблика.
Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте. Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Что было трудным для вас?
Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»
Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.
Воспитатель: У нас получились красивые кораблики.
Всем спасибо.