МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры»

Курнина Любовь Владимировна
Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курнина Любовь Владимировна.

Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге (подкове);

- продолжать формировать технические умения и навыки работы

с цветным солёным тестом;

- развивать творческую активность и инициативу;

- воспитывать любовь и эстетическое отношение к бытовой культуре

и предметам народного искусства;

- вовлечь родителей воспитанников в НОД.

Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе „Русские сувениры“» размещена в разделах

Предварительная работа: оформление проекта по теме «Истоки русской культуры»; познавательные занятия «Семь чудес света», «Колокольчики и колокола», «Обереги», «Русские сувениры»; экскурсия в музей «Традиции и обычаи русского народа»; прослушивание музыки Свиридова «Тройка»; пение р. н. песен «Во кузнеце», «Как на тоненький ледок»; рисование и аппликация по мотивам декоративной росписи; заучивание потешек, частушек, закличек по теме, просмотр презентации «Традиции и обычаи русского народа».

Материал: презентация «От самого маленького до самого большого колокола», солёное разноцветное тесто, стеки, зубочистки, доски для лепки, вода для смачивания рук во время лепки, тряпочки, скалки, материал для декора вылепленных предметов: бисер, пуговицы, макаронные изделия, горох, фасоль, семена подсолнуха, капроновая леска; выставка «Русские сувениры»; игрушки – лошадки, маски – шапочки лошадок.

Ход занятия:

В начале занятия обратить внимание детей на то, что у нас присутствуют гости: родители, сотрудники детского сада. Приветствуем гостей.

- Мы сегодня с вами будем вести беседу о русских сувенирах.

Какие сувениры вы видели, когда мы смотрели с вами презентацию? (Матрёшки, деревянные ложки, глиняные игрушки).

- Посмотрите, дети, какую красивую выставку русских сувениров мы оформили с вашими родителями! (Различные колокольчики, подковы). Дети берут в руки понравившийся сувенир, рассматриваем их и определяем, из чего они сделаны.

Эти сувениры сделаны мастерами своего дела.

- А сейчас послушайте музыку и постарайтесь определить, о каком сувенире расскажет музыка (Свиридов «Тройка»).

- Правильно, ребята, звучал колокольчик. А как вы думаете, для чего использовали колокольчики? (ответы детей и родителей).

- Правильно, колокольчики использовали, как музыкальный инструмент, сейчас колокольчик звучит в школе на последнем звонке, колокольчики подвешивали лошадям на дугу, чтобы они не сбивались с пути… Мы с вами знаем, что колокольчики бывают разные по размеру: от самых маленьких (показываю) до очень больших (презентация колокольчиков от маленького до «Царь – колокола»).

- А как вы думаете, что ещё необходимо лошади, чтобы она бежала легко и быстро по дороге? (ответы детей и родителей). С помощью родительницы воспитанника, рассказываем детям для чего нужны лошадям подковы. (Подковы нужны лошадям как обувь, чтобы у них не стирались копыта). Как использовались подковы в разных странах, нам сейчас расскажет Наталья Викторовна, мама Саши.

- Во многих странах подкову используют, как амулет, который приносит счастье. Вот, например, в Мексике подкову украшают лентами, монетами.

Китайцы закапывают подкову в землю, итальянцы вешают подкову на дверь так, чтобы каждый вошедший её задевал.

Найти подкову считалось большим счастьем. У нас в России прибивают подкову над дверью рожками вниз, чтобы она защищала дом от зла. Прибитая подкова рожками вверх привлекает в дом благополучие.

У нас на выставке есть красивые лошадки. Они хотели бы отправиться в путь, но у них нет ни колокольчиков, ни подков. Как им можно помочь?

(ответы детей).

- Конечно, вы сможете слепить и подковы, и колокольчики для наших лошадок.

Дети определяются с выбором. Выбрав тему для лепки, дети подходят к столам, где расположены схемы лепки колокольчиков и подков.

Объясняют (по схеме, что колокольчик можно лепить скульптурным способом, по схеме, то есть из целого куска. Раскатываем тесто в шар, потом надеваем шар на большой палец и делаем углубление. Расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины. Далее, делаем ушко с дырочкой - прищепнём пальчиками, проколем зубочисткой).

(Подкову тоже лепим скульптурным способом, по схеме. Раскатываем колбаску, но так, чтобы концы колбаски были тоньше, чем середина, сгибаем её в форме подковы, и на концах подковы делаем небольшие защипы).

Дети и гости лепят выбранные сувениры. При необходимости им оказывают помощь родители и воспитатель.

Физкультминутка «Резвые лошадки» (дети надевают шапочки лошадок).

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши подковки и колокольчики были похожи на наши сувениры? (ответы детей).

Дети украшают свои работы бисером, природным материалом, макаронными изделиями, …

По окончании работы рассматриваем вылепленные детьми сувениры.

- Какие разные и красивые сувениры у вас получились! Глаз оторвать невозможно от такой красоты. Это про вас пословица гласит: - Дело мастера боится.

Благодарю гостей за помощь и раздаю им памятки приготовления солёного теста.

Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге (подкове);

- продолжать формировать технические умения и навыки работы

с цветным солёным тестом;

- развивать творческую активность и инициативу;

- воспитывать любовь и эстетическое отношение к бытовой культуре

и предметам народного искусства;

- вовлечь родителей воспитанников в НОД.

Предварительная работа: оформление проекта по теме «Истоки русской культуры»; познавательные занятия «Семь чудес света», «Колокольчики и колокола», «Обереги», «Русские сувениры»; экскурсия в музей «Традиции и обычаи русского народа»; прослушивание музыки Свиридова «Тройка»; пение р. н. песен «Во кузнеце», «Как на тоненький ледок»; рисование и аппликация по мотивам декоративной росписи; заучивание потешек, частушек, закличек по теме, просмотр презентации «Традиции и обычаи русского народа».

Материал: презентация «От самого маленького до самого большого колокола», солёное разноцветное тесто, стеки, зубочистки, доски для лепки, вода для смачивания рук во время лепки, тряпочки, скалки, материал для декора вылепленных предметов: бисер, пуговицы, макаронные изделия, горох, фасоль, семена подсолнуха, капроновая леска; выставка «Русские сувениры»; игрушки – лошадки, маски – шапочки лошадок.

Ход занятия:

В начале занятия обратить внимание детей на то, что у нас присутствуют гости: родители, сотрудники детского сада. Приветствуем гостей.

- Мы сегодня с вами будем вести беседу о русских сувенирах.

Какие сувениры вы видели, когда мы смотрели с вами презентацию? (Матрёшки, деревянные ложки, глиняные игрушки).

- Посмотрите, дети, какую красивую выставку русских сувениров мы оформили с вашими родителями! (Различные колокольчики, подковы). Дети берут в руки понравившийся сувенир, рассматриваем их и определяем, из чего они сделаны.

Эти сувениры сделаны мастерами своего дела.

- А сейчас послушайте музыку и постарайтесь определить, о каком сувенире расскажет музыка (Свиридов «Тройка»).

- Правильно, ребята, звучал колокольчик. А как вы думаете, для чего использовали колокольчики? (ответы детей и родителей).

- Правильно, колокольчики использовали, как музыкальный инструмент, сейчас колокольчик звучит в школе на последнем звонке, колокольчики подвешивали лошадям на дугу, чтобы они не сбивались с пути… Мы с вами знаем, что колокольчики бывают разные по размеру: от самых маленьких (показываю) до очень больших (презентация колокольчиков от маленького до «Царь – колокола»).

- А как вы думаете, что ещё необходимо лошади, чтобы она бежала легко и быстро по дороге? (ответы детей и родителей). С помощью родительницы воспитанника, рассказываем детям для чего нужны лошадям подковы. (Подковы нужны лошадям как обувь, чтобы у них не стирались копыта). Как использовались подковы в разных странах, нам сейчас расскажет Наталья Викторовна, мама Саши.

- Во многих странах подкову используют, как амулет, который приносит счастье. Вот, например, в Мексике подкову украшают лентами, монетами.

Китайцы закапывают подкову в землю, итальянцы вешают подкову на дверь так, чтобы каждый вошедший её задевал.

Найти подкову считалось большим счастьем. У нас в России прибивают подкову над дверью рожками вниз, чтобы она защищала дом от зла. Прибитая подкова рожками вверх привлекает в дом благополучие.

У нас на выставке есть красивые лошадки. Они хотели бы отправиться в путь, но у них нет ни колокольчиков, ни подков. Как им можно помочь?

(ответы детей).

- Конечно, вы сможете слепить и подковы, и колокольчики для наших лошадок.

Дети определяются с выбором. Выбрав тему для лепки, дети подходят к столам, где расположены схемы лепки колокольчиков и подков.

Объясняют (по схеме, что колокольчик можно лепить скульптурным способом, по схеме, то есть из целого куска. Раскатываем тесто в шар, потом надеваем шар на большой палец и делаем углубление. Расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины. Далее, делаем ушко с дырочкой - прищепнём пальчиками, проколем зубочисткой).

(Подкову тоже лепим скульптурным способом, по схеме. Раскатываем колбаску, но так, чтобы концы колбаски были тоньше, чем середина, сгибаем её в форме подковы, и на концах подковы делаем небольшие защипы).

Дети и гости лепят выбранные сувениры. При необходимости им оказывают помощь родители и воспитатель.

Физкультминутка «Резвые лошадки» (дети надевают шапочки лошадок).

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши подковки и колокольчики были похожи на наши сувениры? (ответы детей).

Дети украшают свои работы бисером, природным материалом, макаронными изделиями, …

По окончании работы рассматриваем вылепленные детьми сувениры.

- Какие разные и красивые сувениры у вас получились! Глаз оторвать невозможно от такой красоты. Это про вас пословица гласит: - Дело мастера боится.

Благодарю гостей за помощь и раздаю им памятки приготовления солёного теста.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:35
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры»» (включая файлы) размещена пользователем Курнина Любовь Владимировна (УИ 1781304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД