Курнина Любовь Владимировна
Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории
Курнина Любовь Владимировна.
Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге (подкове);
- продолжать формировать технические умения и навыки работы
с цветным солёным тестом;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать любовь и эстетическое отношение к бытовой культуре
и предметам народного искусства;
- вовлечь родителей воспитанников в НОД.
Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе „Русские сувениры“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: оформление проекта по теме «Истоки русской культуры»; познавательные занятия «Семь чудес света», «Колокольчики и колокола», «Обереги», «Русские сувениры»; экскурсия в музей «Традиции и обычаи русского народа»; прослушивание музыки Свиридова «Тройка»; пение р. н. песен «Во кузнеце», «Как на тоненький ледок»; рисование и аппликация по мотивам декоративной росписи; заучивание потешек, частушек, закличек по теме, просмотр презентации «Традиции и обычаи русского народа».
Материал: презентация «От самого маленького до самого большого колокола», солёное разноцветное тесто, стеки, зубочистки, доски для лепки, вода для смачивания рук во время лепки, тряпочки, скалки, материал для декора вылепленных предметов: бисер, пуговицы, макаронные изделия, горох, фасоль, семена подсолнуха, капроновая леска; выставка «Русские сувениры»; игрушки – лошадки, маски – шапочки лошадок.
Ход занятия:
В начале занятия обратить внимание детей на то, что у нас присутствуют гости: родители, сотрудники детского сада. Приветствуем гостей.
- Мы сегодня с вами будем вести беседу о русских сувенирах.
Какие сувениры вы видели, когда мы смотрели с вами презентацию? (Матрёшки, деревянные ложки, глиняные игрушки).
- Посмотрите, дети, какую красивую выставку русских сувениров мы оформили с вашими родителями! (Различные колокольчики, подковы). Дети берут в руки понравившийся сувенир, рассматриваем их и определяем, из чего они сделаны.
Эти сувениры сделаны мастерами своего дела.
- А сейчас послушайте музыку и постарайтесь определить, о каком сувенире расскажет музыка (Свиридов «Тройка»).
- Правильно, ребята, звучал колокольчик. А как вы думаете, для чего использовали колокольчики? (ответы детей и родителей).
- Правильно, колокольчики использовали, как музыкальный инструмент, сейчас колокольчик звучит в школе на последнем звонке, колокольчики подвешивали лошадям на дугу, чтобы они не сбивались с пути… Мы с вами знаем, что колокольчики бывают разные по размеру: от самых маленьких (показываю) до очень больших (презентация колокольчиков от маленького до «Царь – колокола»).
- А как вы думаете, что ещё необходимо лошади, чтобы она бежала легко и быстро по дороге? (ответы детей и родителей). С помощью родительницы воспитанника, рассказываем детям для чего нужны лошадям подковы. (Подковы нужны лошадям как обувь, чтобы у них не стирались копыта). Как использовались подковы в разных странах, нам сейчас расскажет Наталья Викторовна, мама Саши.
- Во многих странах подкову используют, как амулет, который приносит счастье. Вот, например, в Мексике подкову украшают лентами, монетами.
Китайцы закапывают подкову в землю, итальянцы вешают подкову на дверь так, чтобы каждый вошедший её задевал.
Найти подкову считалось большим счастьем. У нас в России прибивают подкову над дверью рожками вниз, чтобы она защищала дом от зла. Прибитая подкова рожками вверх привлекает в дом благополучие.
У нас на выставке есть красивые лошадки. Они хотели бы отправиться в путь, но у них нет ни колокольчиков, ни подков. Как им можно помочь?
(ответы детей).
- Конечно, вы сможете слепить и подковы, и колокольчики для наших лошадок.
Дети определяются с выбором. Выбрав тему для лепки, дети подходят к столам, где расположены схемы лепки колокольчиков и подков.
Объясняют (по схеме, что колокольчик можно лепить скульптурным способом, по схеме, то есть из целого куска. Раскатываем тесто в шар, потом надеваем шар на большой палец и делаем углубление. Расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины. Далее, делаем ушко с дырочкой - прищепнём пальчиками, проколем зубочисткой).
(Подкову тоже лепим скульптурным способом, по схеме. Раскатываем колбаску, но так, чтобы концы колбаски были тоньше, чем середина, сгибаем её в форме подковы, и на концах подковы делаем небольшие защипы).
Дети и гости лепят выбранные сувениры. При необходимости им оказывают помощь родители и воспитатель.
Физкультминутка «Резвые лошадки» (дети надевают шапочки лошадок).
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши подковки и колокольчики были похожи на наши сувениры? (ответы детей).
Дети украшают свои работы бисером, природным материалом, макаронными изделиями, …
По окончании работы рассматриваем вылепленные детьми сувениры.
- Какие разные и красивые сувениры у вас получились! Глаз оторвать невозможно от такой красоты. Это про вас пословица гласит: - Дело мастера боится.
Благодарю гостей за помощь и раздаю им памятки приготовления солёного теста.
Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге (подкове);
- продолжать формировать технические умения и навыки работы
с цветным солёным тестом;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать любовь и эстетическое отношение к бытовой культуре
и предметам народного искусства;
- вовлечь родителей воспитанников в НОД.
Предварительная работа: оформление проекта по теме «Истоки русской культуры»; познавательные занятия «Семь чудес света», «Колокольчики и колокола», «Обереги», «Русские сувениры»; экскурсия в музей «Традиции и обычаи русского народа»; прослушивание музыки Свиридова «Тройка»; пение р. н. песен «Во кузнеце», «Как на тоненький ледок»; рисование и аппликация по мотивам декоративной росписи; заучивание потешек, частушек, закличек по теме, просмотр презентации «Традиции и обычаи русского народа».
Материал: презентация «От самого маленького до самого большого колокола», солёное разноцветное тесто, стеки, зубочистки, доски для лепки, вода для смачивания рук во время лепки, тряпочки, скалки, материал для декора вылепленных предметов: бисер, пуговицы, макаронные изделия, горох, фасоль, семена подсолнуха, капроновая леска; выставка «Русские сувениры»; игрушки – лошадки, маски – шапочки лошадок.
Ход занятия:
В начале занятия обратить внимание детей на то, что у нас присутствуют гости: родители, сотрудники детского сада. Приветствуем гостей.
- Мы сегодня с вами будем вести беседу о русских сувенирах.
Какие сувениры вы видели, когда мы смотрели с вами презентацию? (Матрёшки, деревянные ложки, глиняные игрушки).
- Посмотрите, дети, какую красивую выставку русских сувениров мы оформили с вашими родителями! (Различные колокольчики, подковы). Дети берут в руки понравившийся сувенир, рассматриваем их и определяем, из чего они сделаны.
Эти сувениры сделаны мастерами своего дела.
- А сейчас послушайте музыку и постарайтесь определить, о каком сувенире расскажет музыка (Свиридов «Тройка»).
- Правильно, ребята, звучал колокольчик. А как вы думаете, для чего использовали колокольчики? (ответы детей и родителей).
- Правильно, колокольчики использовали, как музыкальный инструмент, сейчас колокольчик звучит в школе на последнем звонке, колокольчики подвешивали лошадям на дугу, чтобы они не сбивались с пути… Мы с вами знаем, что колокольчики бывают разные по размеру: от самых маленьких (показываю) до очень больших (презентация колокольчиков от маленького до «Царь – колокола»).
- А как вы думаете, что ещё необходимо лошади, чтобы она бежала легко и быстро по дороге? (ответы детей и родителей). С помощью родительницы воспитанника, рассказываем детям для чего нужны лошадям подковы. (Подковы нужны лошадям как обувь, чтобы у них не стирались копыта). Как использовались подковы в разных странах, нам сейчас расскажет Наталья Викторовна, мама Саши.
- Во многих странах подкову используют, как амулет, который приносит счастье. Вот, например, в Мексике подкову украшают лентами, монетами.
Китайцы закапывают подкову в землю, итальянцы вешают подкову на дверь так, чтобы каждый вошедший её задевал.
Найти подкову считалось большим счастьем. У нас в России прибивают подкову над дверью рожками вниз, чтобы она защищала дом от зла. Прибитая подкова рожками вверх привлекает в дом благополучие.
У нас на выставке есть красивые лошадки. Они хотели бы отправиться в путь, но у них нет ни колокольчиков, ни подков. Как им можно помочь?
(ответы детей).
- Конечно, вы сможете слепить и подковы, и колокольчики для наших лошадок.
Дети определяются с выбором. Выбрав тему для лепки, дети подходят к столам, где расположены схемы лепки колокольчиков и подков.
Объясняют (по схеме, что колокольчик можно лепить скульптурным способом, по схеме, то есть из целого куска. Раскатываем тесто в шар, потом надеваем шар на большой палец и делаем углубление. Расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины. Далее, делаем ушко с дырочкой - прищепнём пальчиками, проколем зубочисткой).
(Подкову тоже лепим скульптурным способом, по схеме. Раскатываем колбаску, но так, чтобы концы колбаски были тоньше, чем середина, сгибаем её в форме подковы, и на концах подковы делаем небольшие защипы).
Дети и гости лепят выбранные сувениры. При необходимости им оказывают помощь родители и воспитатель.
Физкультминутка «Резвые лошадки» (дети надевают шапочки лошадок).
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши подковки и колокольчики были похожи на наши сувениры? (ответы детей).
Дети украшают свои работы бисером, природным материалом, макаронными изделиями, …
По окончании работы рассматриваем вылепленные детьми сувениры.
- Какие разные и красивые сувениры у вас получились! Глаз оторвать невозможно от такой красоты. Это про вас пословица гласит: - Дело мастера боится.
Благодарю гостей за помощь и раздаю им памятки приготовления солёного теста.