Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Составление зимнего букета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-творческой деятельности "Составление зимнего букета"
Задачи: создать условия для развития:
-знаний о цветах;
-умений составлять композиции из засушенных цветов и растений;
-фантазии, воображения, творчества;
-способствовать ознакомлению с понятиями "икебана", "композиция, "аранжировка.
Материал: разные по размеру и формам вазы, корзиночки, засушенные растения, зелень, ножницы.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние и новогодние букеты своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние композиции
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с живыми цветами,с правилами составления композиции, рассматривание образцов икебаны, сделанными руками воспитателе и родителей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент (мотивация).
Воспитатель.
-Любите ли вы цветы? Почему (рассуждения детей).
-Что они создают в доме (ответы детей-уют, тепло, радуют сердце и глаз).
-Цветы всегда приятно получать. А какие у них поэтичные названия- незабудки, маргаритки, анютины глазки. А сейчас зима и цветы только в цветочных магазинах.
-А хотите помечтать (дети отвечают).
-Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед красивым букетом.
-Что вы чувствуете (рассуждения, предположения детей- стало радостнее, улучшилось настроение, почувствовали аромат).
-Кончилось лето, осень, природа заснула. А как хочется, чтобы и зимой радовала красота.
-Может мы с вами подумаем, как создать эту красоту. Вы мне поможете? (рассуждения детей-предлагают пойти в цветочный магазин, но там цветы очень дорогие, нарисовать, лепить и т. д.)
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот представляете, как придумали мастера сохранить эту красоту в течение всего года- делать из засушенных веток, цветов, растений зимние букеты. Это большое искусство пришло к нам из Японии.
(Просмотр композиций по мультимедиа, обращаю внимание детей на форму ваз, размер композиций, материал. Читаю названия "Павлушка", "Осенни йдом", "Причуды осени".)
Воспитатель.
--Из каких материалов состоят композиции?
-Вам понравились букеты?
-А хотите сами составить (ответы детей).
-Выбирайте необходимый материал (дети выбирают вазочки, корзиночки, тарелочки, засушенные веточки, цветы, кисти рябины).
Самостоятельная деятельность детей.
Я тоже работаю самостоятельно и как бы невзначай, не привлекая внимания детей составляю композицию и по-тихоньку проговариваю:
"Я беру самую высокую ветку-это будет папа. Чуть пониже- мама. Она сбоку и поглядывает на папу. Возле папы и мамы- детки. Они меньше ростом. Добавлю зелень, веточку рябины. Так вот у меня и получилась композиция. "Так ненавязчиво, я знакомлю детей с простейшим способом составления композиции. А дети продолжают фантазировать. Если нужна помощь, я помогаю. По окончании деятельности, дети дают названия своим композициям: "Дружная семейка", "Радость", "Чудо", "хорошее настроение", "Улыбка" и т. д. Рассматривание композиций.
3. Заключительная часть рефлексия.
Воспитатель.
-Вам понравилось составлять композиции или икебану?
-Справились с заданием?
-Испытывали трудности при составлении икебаны?
Мне сегодня понравились все ваши икебаны. Молодцы дети.