Елена Завертяева
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке — барельеф «Снежинка для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: Снежинка для снеговика
Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке — барельеф „Снежинка для снеговика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Снеговик
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Раздаточный материал: Круги или квадраты из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.
Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
В группу заходит снеговик. (выглядит очень грустным)
Снеговик: Здравствуйте ребята, меня зовут снеговик – Василий.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Василий, скажи от чего ты такой грустный?
Снеговик: Вы знаете я был очень веселым, пока у меня были мои друзья снежинки.
Но выглянуло солнышко и мои снежинки начали таять.
Вот было бы здорово если бы снежинки снова вернулись ко мне.
Воспитатель: ребята давайте поможем нашему снеговику.
Мы с ребятами вылепим тебе новых снежинок и солнца им не надо бояться.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Дети садятся.
Практическая часть
Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.
Снеговик: Спасибо вам ребята теперь мне не будет скучно и грустно, я буду весело играть со своими новыми друзьями.