Анна Кутукова
Образовательная деятельность по лепке из соленого теста «Волшебное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие – Лепка из соленого теста на тему: «Волшебное лукошко».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
Публикация «Образовательная деятельность по лепке из соленого теста „Волшебное лукошко“» размещена в разделах
Программные задачи:
- Систематизировать и дополнить знания детей о: времени года – осень; грибах (маслята, опята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, ягодах (клубника, земляника, малина, черника, клюква).
- Учить осуществлять дедуктивное наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.
- Совершенствовать технику лепки.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов и ягод.
- Воспитывать интерес к природе.
Ход НОД:
Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, Протяните руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Звучит спокойная музыка. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображен осенний лес.
Воспитатель: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, я вам прочла стих А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». О чем это стихотворение? О каком времени года в нем говорится?
Дети: Это стихотворение об осени.
Воспитатель: Как вы думаете это стихотворение грустное? И почему?
Дети: Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.
Воспитатель: Ребята, назовите времена года.
Дети: Называют времена года.
Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?
Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит. А после октября наступает ноябрь – последний месяц осени. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. Листья растений меняют окраску. Желтеет и вянет трава. Деревья подготавливаются к зимним холодам, постепенно начинается листопад. Все чаще небо заволакивают темные тучи, часто идет мелкий моросящий дождь. С приходом осени
в реках, озерах и прудах вода становится холодней.
Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге.
В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри. Показывают руками на воображаемые пузыри.
Стук в дверь. Педагог заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо.
Воспитатель: - Это послание осени – Загадки
Шляпка, как полита маслом.
Гриб нисколько не опасен.
Не один в траве, ребята!
Это спрятались. (Маслята)
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (Подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный. (Мухомор)
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка? (Клубника)
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что? (Земляника)
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С. (малиной)
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай –
Руки не замарай! (Черника)
В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растет,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот. (Клюква)
Д/И «Что лишнее?»
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, знаете название грибов и ягод. Когда мы в лес ходим, что берем с собой, чтоб собирать грибы и ягоды?
Дети: Корзинки или лукошки.
Воспитатель: Мы с вами слепили много красивых грибов и ягод, а сегодня мы слепим вот такие корзинки для того чтобы в них потом сложить эти грибы и ягоды.
Воспитатель показывает детям лукошко, корзинку (реальные бытовые предметы, и их изображения) и предлагает слепить грибное лукошко или корзинку, а потом наполнить грибами и ягодами.
Воспитатель: Сравните, чем похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки.
Дети замечают отличия: одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие - из бересты; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения, все корзинки или лукошки вместительны, пустые (полые, чтобы в них можно было что-то положить, и имеют ручку, за которую можно нести и держать.
Воспитатель: Как вы будете лепить лукошко?
Дети приходят к выводу, что грибное лукошко (корзинку) лучше всего сплести из отдельных валиков (колбасок) - круглых или сплющенных в ленту.
Воспитатель подсказывает разные способы плетения грибного лукошка (корзинки) - показывает слепленные заранее варианты корзинок, готовую технологическую карту или рисует схему на доске (мольберте)
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.
В лес идем мы погулять. Обе руки идут по столу.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с большего.
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Практическая работа. Выполнение поделки
Самостоятельная работа по изготовлению корзинок, лукошек. Дети раскатывают длинных жгутики из соленого теста с опорой на плакат «Основные приемы лепки»
лепят детали изделия и соединяют их. Одновременно индивидуальная работа воспитателя с отдельными детьми, испытывающими трудности.
Воспитатель: После того как просохнет ваши изделия, вы уложите грибы ягоды в лукошко. И в следующий раз (творческое задание) изготовим листик, жучка или божию коровку для украшения лукошко при помощи цветного теста.
Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.
Вам нравится, как вы выполнили поделку? Что больше всего вам нравится? Чему вы сегодня научились?