Князева Вероника Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «В гости к рябинке»
Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным признакам (цвет ствола, форма листьев, плоды). Дать детям новые знания о пользе рябины и ее хозяйственном применении. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать приучать детей к труду. Выявить, что воздух обладает упругостью.
Ход занятия:
Сегодня от рябинки пришло письмо:
Дорогие дети, приглашаю вас на увлекательную прогулку, обещаю вам много сюрпризов. Ваша рябинка.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гости к рябинке“» размещена в разделах
Педагог: Вы хотите прогуляться и навестить рябинку?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, подходят к дереву. Педагог читает стихи: Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская
Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из красных ягод. Растет она в лесах, парках, садах.
(Воспитатель показывает иллюстрации медведя, лося).
Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит
гибкое дерево, с удовольствием полакомиться ее плодами. Лесные великаны – лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки, белочки.
В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей.
(Педагог показывает иллюстрации снегирей, свиристелей).
Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
(Педагог показывает иллюстрации топоров, молотков, корзин).
Педагог задает детям вопросы:Как выглядит рябина? Где она растет?
Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?
Педагог:У нас на участке растет много разных деревьев. А теперь, дети, мы поиграем с вами в игру «1,2,3 – к дереву беги». Я напоминаю вам правила игры. Я говорю 1,2,3 – к березе беги, вы бежите и встаете около березы и так далее.
Некоторых деревьев у нас нет на участке, поэтому я заменила их иллюстрациями. Будьте внимательны.
Педагог:
А теперь давайте проведем интересный опыт. Я надуваю воздушный шар, отпускаю его. Обратите внимание на траекторию его полета. Посмотрите, чем больше я надуваю шарик, тем дольше он летает. Воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Такой же принцип действует в реактивных двигателях самолетов.
А теперь отгадайте загадку и вы узнаете куда мы отправимся дальше.
Послушайте загадку: Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя. (огород)
Педагог: Ребята, куда мы с вами пришли? Правильно, это огород. Посмотрите, здесь есть грядки с морковкой, свеклой, растут помидоры, укроп. А мы сегодня с вами посадим чеснок под зиму. Вот у нас готовая (перекопанная грядка, сделаем палочкой бороздку. Воспитатель раздает детям зубчики чеснока, определяют вместе с детьми где корешок. Дети садят чеснок в землю, присыпают землей. Дети поливают посаженный чеснок.
Мы с вами будем приходить на огород и наблюдать за ростом чеснока. Зимой как теплым одеялом его укроет снег. А весной и летом мы будем наблюдать за ростом чеснока на грядке. А осенью соберем урожай чеснока.
А теперь после того как мы с вами потрудились, хотите поиграть?
В какую игру будем играть «Мухомор» или «Хитрая лиса».
Ответы детей. Вспомним правила игры: в центре водящий мухомор, остальные дети, взявшись за руки, поют слова:
Кто красивей всех на свете? Мухомор, мухомор!
Знают взрослые и дети – Мухомор, мухомор!
Шапка красная в горошек
Брюки белые на ножках.
У тебя красивый вид,
но внутри ты ядовит!
Дети разбегаются, ребенок – водящий ловит их, до кого дотрагивается, тот замирает отравленный.
Педагог: Вам понравилась сегодняшняя прогулка? А что больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.