МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность»

Алина Корчагина
Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно — образовательная деятельность

«Пожарная безопасность»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна

Возрастная группа: 6-7 лет (группа №12)

Воронеж 2018г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тип: комбинированный

Вид: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Программное содержание: формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Задачи: развивающая: развивать память, внимание, речь; закреплять знание домашних адресов и знание телефонов экстренных служб спасения;

воспитательная: воспитывать интерес и уважение к труду пожарных;

обучающая: обучать правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию:иллюстрации, мультимедийное оборудование,фигурка — пожарника, пожарный шлем,пожарная машина,огнетушитель. деревянный домик

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Словарная работа:пожарник, машина специального назначения.

Индивидуальная работа:

Активизировать речевое общение Данила, Софии, Марии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии очень важная тема. Посмотрите, пожалуйста на стол, тут я вам приготовила подсказки. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, какая же у нас сегодня тема занятия?

Дети: пожарная безопасность.

Воспитатель: Правильно ребята! Пожар, пожарный, пожарный шлем, пожарная машина и огнетушитель подсказали нам тему занятия. Это пожарная безопасность.

Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает. Как огонь может помогать?

Дети: Огонь греет, огонь освещает, помогает готовить еду.

Воспитатель: Правильно. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться человеку и оборачивается настоящим бедствием. Огонь из друга превращается во врага. Подумайте, когда это случается?

Дети: пожар в доме, пожар в лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас давайте подумаем, что нужно делать, если дома случился пожар. Небольшое пламя можно потушить водой. Но нужно помнить, что водой нельзя тушить приборы, которые включены в розетку. Если пламя уже большое, необходимо вызвать пожарных. Чтобы вызвать пожарных набираем номер 01, если вы звоните с мобильного телефона - номер 112. А теперь скажите мне что нужно знать, когда вызываешь пожарных? Нужно знать свой адрес. Давайте с вами поиграем в игру «Вызов пожарных». Каждый из вас сейчас подойдёт к телефону и вызовет пожарную бригаду.

(Дети подходят к телефону, набирают номер 112 и вызывают пожарного, назвав свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием. А теперь я хочу у вас что-то спросить. (звучит сирена пожарной машины, что это, ребята?

Дети: Сирена пожарной машины.

Воспитатель: Правильно, это сирена пожарной машины. А как же выглядит сама пожарная машина?

(на экране появляется изображение пожарной машины)

Воспитатель: Посмотрите дети! А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина — это машина специального назначения. Её должно быть и хорошо видно и слышно. Все водители на дороге обязаны уступать ей дорогу. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что она спешит к кому-то на помощь и важна каждая минута.

Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка мы с вами немного поиграем.

(Физкультминутка «Пожарные», проводится под звуки сирены)

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма черного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – как будто тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали!

Ну огонь, теперь держись!

Бьет воды струя тугая!

Пламя гаснет, потухает! – Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Дети грозят пальчиком.

Если вдруг опять беда, 01 звони всегда!

Воспитатель: Молодцы. Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может каждый ребёнок. Давайте ещё раз с вами повторим, по какому номеру мы вызываем пожарных?

Дети: 01 – с городского телефона, 112 – с мобильного телефона.

Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду читать вам стихи. Если вы согласны, вы говорите: «Это я, это я! Это все мои друзья». А если вы не согласны, вы просто приседаете. Всем понятны правила игры? Тогда начнем:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?

Кто из вас заметив дым, говорит: Пожар! Горим!

У кого из вас привычка, в руки брать без спросу спички?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Признавайся, милый друг, ты без спросу брал утюг?

Спички если кто найдет, сразу маме отдает?

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь давайте мы с вами немного отдохнём и посмотрим мультфильм.

(на экране фрагмент мультфильма «Кошкин дом»)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этот мультфильм? как он называется?

Дети: Кошкин дом.

Воспитатель: Правильно. У кошки был замечательный дом, а что же с ним случилось?

Дети: Он сгорел.

Воспитатель: А как случился пожар?

Дети: Из-за неосторожного обращения с огнём.

Воспитатель: А кто же помогал тушить пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы с вами тоже будем пожарными-спасателями. Идите ко мне. (дети выходят к столу и рассматривают плакат с изображением пожара)

Посмотрите на картинку на столе. Опишите, что же там изображено?

Дети: Пожар. Горит лес.

Воспитатель: Кто же приезжает на вызов о пожаре?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. Как называются машины, на которых приезжают пожарные?

Дети: Пожарные машины.

Воспитатель: Правильно. Вот и приехала на вызов первая пожарная машина.

Воспитатель: А чем же тушат лесные пожары?

Дети: Водой.

Воспитатель: Правильно, водой. Вот и у нас с вами есть вода, с её помощью мы и потушим огонь. (воспитатель показывает детям овалы голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги). Дети выходят по очереди и заклеивают языки пламени голубыми овалами.

Дети: Можно!

Воспитатель: Я согласна с вами! А если мы герои, нам положены медали! Я награждаю вас медалями героев – пожарных. Всем спасибо.

Воспитатель вручает медали детям.

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ» Тема: «Моя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность).

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Систематическое обучение детей по правилам Пожарной Безопасности в детском саду начинается еще с младшего дошкольного возраста. Детям дают.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Спички.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Цель и задачи лэпбука: обучить детей выполнять правила пожарной безопасности, познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Беседа «Пожарная безопасность»Беседа «Пожарная безопасность» Воспитанники в группе "Бабочки" провели беседу на тему : " Пожарная безопасность", получили информацию о том, какой бывает огонь большим.

Консультация «Пожарная безопасность»Консультация «Пожарная безопасность» Пожарная безопасность-должна быть безопасной Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность» Проект на тему: «Пожарная безопасность» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Стенгазета «Пожарная безопасность»Стенгазета «Пожарная безопасность» Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом.

Викторина «Пожарная безопасность» Викторина «Пожарная безопасность» Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД