Алина Корчагина
Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно — образовательная деятельность
(подготовительная группа)
Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна
Возрастная группа: 6-7 лет (группа №12)
Воронеж 2018г.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тип: комбинированный
Вид: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная,
Программное содержание: формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развивающая: развивать память, внимание, речь; закреплять знание домашних адресов и знание телефонов экстренных служб спасения;
воспитательная: воспитывать интерес и уважение к труду пожарных;
обучающая: обучать правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию:иллюстрации, мультимедийное оборудование,фигурка — пожарника, пожарный шлем,пожарная машина,огнетушитель. деревянный домик
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа:пожарник, машина специального назначения.
Индивидуальная работа:
Активизировать речевое общение Данила, Софии, Марии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии очень важная тема. Посмотрите, пожалуйста на стол, тут я вам приготовила подсказки. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, какая же у нас сегодня тема занятия?
Дети: пожарная безопасность.
Воспитатель: Правильно ребята! Пожар, пожарный, пожарный шлем, пожарная машина и огнетушитель подсказали нам тему занятия. Это пожарная безопасность.
Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает. Как огонь может помогать?
Дети: Огонь греет, огонь освещает, помогает готовить еду.
Воспитатель: Правильно. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться человеку и оборачивается настоящим бедствием. Огонь из друга превращается во врага. Подумайте, когда это случается?
Дети: пожар в доме, пожар в лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас давайте подумаем, что нужно делать, если дома случился пожар. Небольшое пламя можно потушить водой. Но нужно помнить, что водой нельзя тушить приборы, которые включены в розетку. Если пламя уже большое, необходимо вызвать пожарных. Чтобы вызвать пожарных набираем номер 01, если вы звоните с мобильного телефона - номер 112. А теперь скажите мне что нужно знать, когда вызываешь пожарных? Нужно знать свой адрес. Давайте с вами поиграем в игру «Вызов пожарных». Каждый из вас сейчас подойдёт к телефону и вызовет пожарную бригаду.
(Дети подходят к телефону, набирают номер 112 и вызывают пожарного, назвав свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием. А теперь я хочу у вас что-то спросить. (звучит сирена пожарной машины, что это, ребята?
Дети: Сирена пожарной машины.
Воспитатель: Правильно, это сирена пожарной машины. А как же выглядит сама пожарная машина?
(на экране появляется изображение пожарной машины)
Воспитатель: Посмотрите дети! А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина — это машина специального назначения. Её должно быть и хорошо видно и слышно. Все водители на дороге обязаны уступать ей дорогу. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она спешит к кому-то на помощь и важна каждая минута.
Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка мы с вами немного поиграем.
(Физкультминутка «Пожарные», проводится под звуки сирены)
Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.
Дыма черного клубы! – Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! – взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! – как будто тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали!
Ну огонь, теперь держись!
Бьет воды струя тугая!
Пламя гаснет, потухает! – Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Дети грозят пальчиком.
Если вдруг опять беда, 01 звони всегда!
Воспитатель: Молодцы. Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может каждый ребёнок. Давайте ещё раз с вами повторим, по какому номеру мы вызываем пожарных?
Дети: 01 – с городского телефона, 112 – с мобильного телефона.
Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду читать вам стихи. Если вы согласны, вы говорите: «Это я, это я! Это все мои друзья». А если вы не согласны, вы просто приседаете. Всем понятны правила игры? Тогда начнем:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
Кто из вас заметив дым, говорит: Пожар! Горим!
У кого из вас привычка, в руки брать без спросу спички?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Признавайся, милый друг, ты без спросу брал утюг?
Спички если кто найдет, сразу маме отдает?
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь давайте мы с вами немного отдохнём и посмотрим мультфильм.
(на экране фрагмент мультфильма «Кошкин дом»)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали этот мультфильм? как он называется?
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Правильно. У кошки был замечательный дом, а что же с ним случилось?
Дети: Он сгорел.
Воспитатель: А как случился пожар?
Дети: Из-за неосторожного обращения с огнём.
Воспитатель: А кто же помогал тушить пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы с вами тоже будем пожарными-спасателями. Идите ко мне. (дети выходят к столу и рассматривают плакат с изображением пожара)
Посмотрите на картинку на столе. Опишите, что же там изображено?
Дети: Пожар. Горит лес.
Воспитатель: Кто же приезжает на вызов о пожаре?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно. Как называются машины, на которых приезжают пожарные?
Дети: Пожарные машины.
Воспитатель: Правильно. Вот и приехала на вызов первая пожарная машина.
Воспитатель: А чем же тушат лесные пожары?
Дети: Водой.
Воспитатель: Правильно, водой. Вот и у нас с вами есть вода, с её помощью мы и потушим огонь. (воспитатель показывает детям овалы голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги). Дети выходят по очереди и заклеивают языки пламени голубыми овалами.
Дети: Можно!
Воспитатель: Я согласна с вами! А если мы герои, нам положены медали! Я награждаю вас медалями героев – пожарных. Всем спасибо.
Воспитатель вручает медали детям.