Людмила Дьяченко
Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, описывая внешний вид животного, поступки, действия. Упражнять в умении рассказывать свой рассказ выразительно. Вызывать желание заботиться о животных. Воспитывать внимание к рассказам друг друга. Закрепить умение рисовать собаку, пользуясь знакомыми приемами рисования красками и кистью. Развивать творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: книги, иллюстрации собак разных пород, кисти, краски, баночки с водой, бумага.
Ход деятельности:
Вводная беседа. Обращаю внимание детей на иллюстрации собак, развешанные на доске. Я хочу узнать, что вы знаете о наших четвероногих друзьях. Какие породы собак вы знаете? (лайка, овчарка, колли, дог, такса и т. д.) Посмотрите на этой иллюстрации собака, какой породы? Опишите ее. Какая она? (спросить нескольких детей по иллюстрациям) Есть собаки,живущие дома,есть уличные собаки а есть еще и служебные собаки. Назовите, каких служебных собак вы знаете (пожарные, поисковые, пограничные, ездовые, санитарные, сторожевые т. д.) Какие рассказы о собаках вы знаете? («Пожарные собаки» Толстой, «Дружок» Носов.) У нас в группе нет книги с рассказами о собаках. Что делать? А давайте придумаем рассказы о собаках, я их запишу, сделаем книгу и будем читать. Послушайте о чем нужно рассказывать. Нужно придумать название рассказа, кличку, какие клички вы знаете? Затем нужно рассказать, кому принадлежит собака. Как вы думаете кому? (врачу, мальчику, охотнику, пожарному, дедушке, девочке) Нужно описать ее, как она выглядит и закончить нужно каким - ни будь интересным случаем. Каждый начинает свой рассказ по - своему, смотрите на иллюстрации, они вам помогут узнать, какие случаи происходили с собаками. Сначала я расскажу свой рассказ. "У мальчика Саши была собака такса по кличке Батон. Она была небольшой собакой с коричневой гладкой шерстью, длинное туловище и короткими ножками. Саша любил Батона, играл с ним, бегал, прятался. Один раз мальчик потерял ключи от дома во дворе. Долго их искал, переживал, но его выручила любимая собака. Она откопала ключи в песке и в зубах принесла Саше. "
Вспомним о чем нужно рассказывать.
1. Назвать рассказ,дать кличку
2. Придумать, у кого была собака
3. Описать какая она была
4. Закончить интересным случаем.
5. Рассказывать нужно неторопливо, громко, выразительно.
Подумайте хорошо, приготовьтесь отвечать. Рассказы детей 5-6 .Дать оценку каждому рассказу.
Физкультминутка.
Предлагаю нарисовать собаку для книги.
Напоминаю о приемах рисования, затрудняющимся детям помогаю.
В конце НОД подвожу итог.