Эльмира Силаева
Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих
технологий
Тема: «Поздняя осень»
(средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о признаках поздней осени через словообразование.
Задачи:
Развивать речевую активность;
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
Закреплять знания детей о приметах осени, о жизни животных осенью;
Развитие мелкой моторики рук с помощью Су – Джок;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: пальчиковая игра, точечный массаж;
Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Воспитывать интерес к природе;
Материал и оборудование: шарики и пружинки Су – Джок, картинки животных, деревьев
Ход НОД
Все дети встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом :
Здравствуйте, щёчки – плюх – плюх – плюх,
Пухленькие щёчки - плюх – плюх – плюх,
Здравствуйте, губки – чмок – чмок – чмок,
Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк,
Здравствуй, мой носик – бип – бип – бип,
Здравствуйте, гости – привет!
(дети делятся по подгруппам).
- А теперь, ребята, давайте возьмё мся за руки:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Какое у вас сегодня настроение?
- Вы готовы поговорить со мной и поиграть?
- Давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу. (Дети идут к окну.)
- Какое время года сейчас?
- Какая погода на улице? (пасмурная, грустная, ненастная, дождливая, холодная.)
- А вам нравиться осень? Почему?
- Осенью все люди и животные готовятся к зиме. Как готовятся к зиме животные? (запасают припасы, наедаются)
- А как готовятся к зиме люди? (собирают урожай с огорода, варят варенье, соки и компоты)
- Вы любите пить соки?
- Я вам буду называть фрукт или овощ, а вы скажите мне, какой сок из него получится. (Яблоко, вишня, морковь, виноград, тыква, помидор)
- Вы хотите со мной поиграть? Давайте подойдём к столу.
- Что находится на столе? (Шарики Су - Джок)
- Возьмите себе по одному Су – Джоку, внимательно на него посмотрите, спрячьте его в ладонях.
Игра «Покажи мне нужный цвет».
- Какой Су – Джок на ощупь? Кого напоминает Су – Джок? (ежа).
- Как готовится ёж к зиме? Чем устилает ёж свою норку? (листьями, ветками, мхом)
Игра «Какой лист у дерева.»
(ива, тополь, берёза, дуб, клён, осина, липа)
- Давайте уберём Су – Джок в коробку, нам они понадобятся сегодня.
- Хотите поиграть со мной? (дети выходят на ковёр).
- Как изменилась одежда людей с приходом холодов? (надевают шапки, штаны, куртки, шарфы, перчатки).
- Мы с вами тоже наденем перчатки, но необычные. (Вносятся пружинки
Су – Джок).
- Нашими перчатками будут пружинки Су – Джок.
Нарядили ребятки
Свои пальцы в перчатки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо всех пересчитать.
Десять пальцев как отряд
И костюму каждый рад.
Стать сильными стараются,
Спортом занимаются.
- Ребята, а вы хотите ещё со мной поиграть?
Игра «Четвёртый лишний».
(Белка, волк, медведь, лошадь).
- Кто нарисован на картинках? Как по - вашему, кто из этих животных здесь лишний? Почему? (Лошадь – домашнее животное.)
(Белка, ёж, волк, лиса.)
- Кто нарисован на этих картинках? Как по – вашему, кто из этих животных здесь лишний? Почему? (Ёж – он зимой ложится в спячку.)
- А сейчас настало время сказки. Вы любите сказки? Каких авторов вы знаете?
- Я не писатель, но я тоже сочиняю сказки. И одну из них я вам сейчас расскажу. А вы будете её показывать вместе со мной. Согласны? А поможет нам в это Су – Джок.
- Жил да был в лесу Ёжик (показать шарик на ладони). Жил он в своём домик – норке (зажать шарик в ладони). Выглянул Ёжик из своей норки (раскрыть ладонь и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся Ёжик солнышку (улыбнитесь друг другу) и решил прогуляться по лесу. Покатился Ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладоням раскатывать шарик, катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладони соединить в форме круга). Обрадовался Ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (перебрасывать шарик из одной руки в другую, зажимать его в ладони). Стал цветы нюхать (прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев, делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки и закапал дождик: кап - кап – кап (кончиками всех пальцев – щепоткой стучать по колючкам шарика). Спрятался Ёжик под большой грибок (ладошкой сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (загибать пальцы на руке). Захотелось Ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой. А их так много… Как понесёт их Ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил Ёжик грибы на свои иголки (каждый пальчик уколоть шипом шарика, проговаривать названия грибов: подберёзовики, подосиновики, опята, лисички и даже белый гриб). И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
- Вам понравилась сказка?
- Что вам больше всего понравилось в ней?
- А что ещё вам понравилось из того, чем мы сегодня занимались?
- Вы можете сочинить сказку сами дома, попросите родителей, они вам помогут. А здесь вы расскажите её и мы попробуем её показать. Согласны?