Галина Романова
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах; развивать интерес к живой природе, активизировать словарь детей; воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность, гуманные чувства к животным.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, давайте попробуем отгадать загадки, и вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Каждый вечер,
Так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — (Собака)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру. (Конь)
Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А как называют этих животных? Показ картинок с изображением собаки, кошки, коровы, козы. Лошади, овцы, свиньи. Да, это всё домашние животные. Почему их так называют?
Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. А кто изображен на этих картинках? (Показ картинок с изображением котенка, щенка, жеребенка, поросёнка, козлёнка, телёнка). Это детеныши домашних животных. Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, кто на них изображен, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
Кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Игра: «Назови правильно»
Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике. Овцы – в овчарне, кошка – в доме. Собаки – в конуре, лошади – в конюшне. Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак? Давайте продолжим фразы:
Табун – это много …
стадо – это много…
отара – это много….
Дети, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей. Корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы. Коза – дает молоко, мясо, шерсть. Овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Физ. минутка:
Котик лапкой умывается, (Гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (Проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (Поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (Потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (Поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Ребята, давайте поиграем. Игра называется: «Кто что ест?»
Покормим детенышей. Что любит, есть поросенок, жеребенок, щенок.
Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щенок – косточку, котёнок – молоко.
Дети кладут каждому детенышу его еду, используя картинки животных и картинки с едой.
Игра: «Назови больше слов»
Что делает собака, корова и?
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.
Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит. Корова – мычит, бодается, жует.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Дети постукивают соответствующими пальцами друг о друга от большого пальца к мизинцу).
Ребята, у кого дома живет собака? Ответы детей. Собаки чувствуют доброту людей и становятся преданными и верными друзьями. Существуют специально обученные собаки, которые спасают людей. Они очень выносливые и обладают отличным чутьем. Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку. Обо всех домашних животных необходимо заботиться, не только с ними играть, но и кормить, воспитывать, соблюдать гигиену.
Дидактическая игра «Шалунишки»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет детёнышей животных, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал, и вернуть шалунов на место.
Предполагаемые ответы детей:
- Котёнок убежал от кошки, а телёнок от коровы, щенок от собаки, жеребенок от лошади.
Дети, как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными? (Показ картинок). Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои законы и порядки. И все лесные жители подчиняются им. Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных.
Предлагаю помочь животным найти свой дом.
Игра: «Найди животным дом». Дети классифицируют диких и домашних животных. С одной стороны символ леса – дерево, с другой – дом.
В конце образовательной деятельности ребята слушают запись «Голоса животных» и угадывают, кто как кричит.