Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные»

Галина Романова
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах; развивать интерес к живой природе, активизировать словарь детей; воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность, гуманные чувства к животным.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, давайте попробуем отгадать загадки, и вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Каждый вечер,

Так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — (Собака)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Конь)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А как называют этих животных? Показ картинок с изображением собаки, кошки, коровы, козы. Лошади, овцы, свиньи. Да, это всё домашние животные. Почему их так называют?

Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. А кто изображен на этих картинках? (Показ картинок с изображением котенка, щенка, жеребенка, поросёнка, козлёнка, телёнка). Это детеныши домашних животных. Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, кто на них изображен, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

Кошка-кот-котенок

собака-пес-щенок

лошадь-конь-жеребенок

корова-бык-теленок

свинья-хряк-поросенок

коза-козел-козленок

Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Игра: «Назови правильно»

Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике. Овцы – в овчарне, кошка – в доме. Собаки – в конуре, лошади – в конюшне. Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак? Давайте продолжим фразы:

Табун – это много …

стадо – это много…

отара – это много….

Дети, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей. Корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы. Коза – дает молоко, мясо, шерсть. Овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Физ. минутка:

Котик лапкой умывается, (Гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (Проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (Поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (Потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (Поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Ребята, давайте поиграем. Игра называется: «Кто что ест?»

Покормим детенышей. Что любит, есть поросенок, жеребенок, щенок.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щенок – косточку, котёнок – молоко.

Дети кладут каждому детенышу его еду, используя картинки животных и картинки с едой.

Игра: «Назови больше слов»

Что делает собака, корова и?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит. Корова – мычит, бодается, жует.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Дети постукивают соответствующими пальцами друг о друга от большого пальца к мизинцу).

Ребята, у кого дома живет собака? Ответы детей. Собаки чувствуют доброту людей и становятся преданными и верными друзьями. Существуют специально обученные собаки, которые спасают людей. Они очень выносливые и обладают отличным чутьем. Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку. Обо всех домашних животных необходимо заботиться, не только с ними играть, но и кормить, воспитывать, соблюдать гигиену.

Дидактическая игра «Шалунишки»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет детёнышей животных, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал, и вернуть шалунов на место.

Предполагаемые ответы детей:

- Котёнок убежал от кошки, а телёнок от коровы, щенок от собаки, жеребенок от лошади.

Дети, как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными? (Показ картинок). Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои законы и порядки. И все лесные жители подчиняются им. Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных.

Предлагаю помочь животным найти свой дом.

Игра: «Найди животным дом». Дети классифицируют диких и домашних животных. С одной стороны символ леса – дерево, с другой – дом.

В конце образовательной деятельности ребята слушают запись «Голоса животных» и угадывают, кто как кричит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Формы организации совместной деятельности. № П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности 1. 2. 3..

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы. Цели: Закрепить знание характерных.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дикие животные» Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» И. Н. Смолдырева.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна» Воспитатель читает детям стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию красками в старшей группе на тему «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие. Рисование красками. «Овощи»Задачи.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные». Средняя группа. Воспитатель-Полетаева Олеся Викторовна.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проектная деятельность «Домашние животные» .

Викторина на тему «Домашние животные» Викторина для детей старшего возраста «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних животных. Задачи: выяснить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 486617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД