светлана фальк
Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей родах войск; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Развивать ловкость, любознательность. Развивать память, воображение.
Задачи:
• Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
• Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
Материал: М/м презентация, ватман с изображением флага РФ, клей, заготовки для самолета, ножницы, канат, влажная и бумажная салфетки для рук;
Форма организации: групповая.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Звучит музыка о Родине. На экране картинки о природе. Дети на стульчиках в зале.
Воспитатель: Ребята! Все, что мы свами видим на экране – это наша Россия, наша Родина (место где мы родились и живем). А кто защищает нас и Родину, как вы думаете?
(Ответ детей)
Воспитатель: Солдаты – защитники Отечества. В их честь есть праздник. Он отмечается 23 февраля.
2-й слайд (Фото солдата)
Воспитатель: А что такое Отечество?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно – наша Родина!
2. Основная часть
Воспитатель : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? А что было бы если бы не было бы Солдатов?
3-й слайд (фото армии)
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
4-й слайд (фото парашютистов)
Воспитатель: Ребята что охраняют летчики? Как вы думаете, каждый человек может стать летчиком? Почему? (ответ детей) А что может случится, если не раскроется парашют?
5-й слайд (фото ракетных войск)
Воспитатель: А на этой картинке видим ракетные войска. Современные ракеты – это грозное боевое оружие, изобрели его инженеры конструкторы. Незнающий челок может управлять ракетой? (ответ детей)
6-й слайд (фото танковых войск)
Воспитатель: Очень ответственная и важна служба танкистов. Как вы думаете танк это грозное оружие? Как называю военного, который управляет танком? Каким должен быть танкист?
(ответ детей)
Воспитатель: Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду
Воспитатель: А кто в нашей армии охраняют морские границы?
7-й слайд (Морской флот)
Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!
Воспитатель: Каким должен быть моряк? (ответ детей) Смогли бы они сами всему научится? (ответ детей). Кто учит молодых солдат? (ответ детей)
Воспитатель: А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.
Физкультминутка
Упражнение «Готовлюсь быть солдатом». Дети выполняют, кувырки, отжимание, проползание, прыжки и др.
Дидактическая игра «Наша армия»
Цель: Соотнести правильно картинки военной техники и среды. Сухопутные на земле, Воздушные на небо, морская техника на водной.
3. Практическая часть
Воспитатель: Ребята проходите за стол. Предлагаю вам сделать самолеты, которые мы поместим на наш флаг. У вас на столе лежат заготовки из цветной бумаги.
(воспитатель объясняет правильность выполнения самолётов)
Дети выполняют работу, затем все самолеты приклеивают на флаг (коллективная работа)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети перечисляют.
Воспитатель. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.