Елена Костикова
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе
Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,на четвереньках по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба чередующимся шагом, учить подбрасывать и ловить мяч,отбивать мяч об пол и ловить.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей силу, выносливость,, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Интеграция:
1. «Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).
2. «Социализация» (проявление смелости, находчивости при
выполнении упражнений).
3. «Познание» (закреплять знание частей суток,счет в пределах 5)
Оборудование: Гимнастические скамейки, обручи, кочки, мячи,ленты, парашют.
Ход занятия
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель : Ребята,мы отправимся в путешествие,которое называется «Трудный путь»Согласны?
Дети :Да!
Воспитатель Хорошо!Проверьте мышцы своих рук и ног. Какие они (Ответы детей) Правильно,они мягкие, слабые,.предлагаю начать тренировку!
Вводная часть.
Построение в колонну.
1. ходьба по кругу
«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»
2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»
«…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»
3. ходьба на пятках (руки за голову)
«Мы на пяточках пойдем,ни за что не упадем»
5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
6. (Бег на выносливость, с остановкой).
«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.» (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)
Воспитатель: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.
Воспитатель: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.
ОРУ
(С мячом)
1. «Части суток».
И. П. : ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 — мяч вверх, посмотреть «Утро»; 2 — двигается вперед «День», 3-мяч перед собой «Вечер», 4 — И. П., сказать «Ночь». Повторить 5—6 раз.
2. «Часы».
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху, Наклоны корпуса вправо-влево со словами: Тик- Так,Тик -Так. Все часы идут вот так.
Мы ходим ночью,ходим днем,но никогда не устаем.
3. «Мельница».
И. П :стоя,ноги вместе, мяч в вытянутых руках перед собой. 1—2 — ноги вместе, поворот корпуса с мячом вправо, 3-4- То же влево с произнесением слов: Ветер дует,дует, дует. Мельница качается,
Если ветер перестанет,Мельница сломается.
4. «Подбрось - поймай» (Со счетом до 5).
И. П. : ноги слегка расставить, руки с мячом внизу. Подбрасывание и ловля мяча(5 раз).
5. «Брось об пол и поймай» .(Со счетом до 5)
И. П. : то же. Удары об пол и ловля
4 и 5 выполняются 2 раза.
6. «Верхом на коне»
И. п. Мяч между ног. Прыжки на месте и с поворотом в чередовании с ходьбой.
7. Ведение мяча одной или двумя руками.
Построение в колонну.
ОВД
1. Ходьба по кочкам чередующимся шагом
2. Ползание по скамейке на четвереньках
3. Прыжки из обруча в обруч
4. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Воспитатель: Мы прошли трудный путь,теперь можем отдохнуть.
Давайте поиграем в «Салочки с лентами»,а потом в «Парашют»
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Но это еще не все. За ваши сегодняшние успехи вас ждет награда в группе.