Эмилия Григорьевна Азарян
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
• формировать навыки работы в паре;
• воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность, желание прийти на помощь;
Развивающие:
• развивать у детей зрительное и цветовое восприятие, композиционные умения, общую и тонкую моторику, аккуратность и соблюдение правил безопасности при работе с клеем и ножницами;
Образовательные :
• продолжать учить украшать заготовки (формы) с помощью геометрических фигур;
• продолжать учить преобразовывать фигуру, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
• закреплять умение различать круглую, квадратную и треугольную формы;
Материалы и оборудование: видеописьмо от Мухи - Цокотухи; магнитофонная запись песни «Дружба крепкая не сломается»; геометрические фигуры (квадрат, круг) большого размера для демонстрации способа разрезания; геометрические фигуры разного цвета для детей, готовые формы, вырезанные из белого картона (чашка и блюдце); клей-карандаш; ножницы, клеёнка, тряпочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети заходят в зал и садятся полукругом. У воспитателя в руках книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книжку принесла. Как вы думаете, о ком она? Давайте я вам прочитаю начало и проверите свои предположения.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Звуковой сигнал
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? (ответы детей)
Я думаю, что к нам пришло письмо, но только оно необычное. Давайте посмотрим, что там.
На экране появляется Муха - Цокотуха, здоровается с детьми и обращается к ним.
- Ребята, вы слышали, что я купила новый самовар и пригласила много гостей на свой день рождения. Но вот беда, вся моя чайная посуда не яркая, не праздничная. Я не знаю, как мне быть. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мухе - Цокотухе?
Чем мы ей можем помочь? (купить посуду в магазине, взять в группе, разукрасить самим)
Воспитатель: Я согласна с вами, что её можно разукрасить.
Какими узорами мы умеем украшать предметы? (квадратами, треугольниками, кругами, полукругами)
Давайте посмотрим, какие фигуры есть в нашем уголке творчества (дети рассматривают фигуры)
Воспитатель: У нас есть только квадраты и круги, а треугольников и полукругов нет.
Как нам быть? (можно разрезать круг пополам, а квадрат – с уголка на уголок).
Давайте вспомним, как мы это делали (воспитатель на больших геометрических формах показывает, как правильно разрезать квадрат и круг)
Воспитатель: Ну что ж, материал для украшения у нас есть, а где же наши чайные пары?
Воспитатель достаёт из посылочной коробки шаблоны чайной посуды.
Воспитатель: Скажите, а почему называется чайная пара? ( потому что по 2 предмета: чашка и блюдце)
Я вам сегодня тоже предлагаю поработать в парах. Вам надо будет выбрать, кто из вашей пары будет украшать чашку, а кто блюдце.
Дети договариваются, разбирают материал для украшения.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, вам надо набраться сил и энергии.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая - согнута в локте)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Дети садятся за столы парами.
Воспитатель: Ребята, в нашей работе нам будут нужны ножницы, а какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами? (брать ножницы за ручку, пользоваться аккуратно, осторожно, не размахивать ими, после использования класть на место)
Дети приступают к работе. Во время работы звучит песня «Дружба крепкая не сломается»
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые чайные пары у вас получились. Как вы думаете, мы смогли помочь Мухе- Цокотухе?
А что для вас было трудным? (ответы детей)
Что было для вас легко сделать? (ответы детей)
Посмотрите, какие у нас получились чайные пары : у чашки и блюдца одинаковый узор, цвет рисунка, чередование.
Сейчас мы эту праздничную посуду отправим нашей имениннице Мухе - Цокотухе и её гости будут очень рады и довольны.
Воспитатель: На чём мы можем ещё увидеть узоры из геометрических фигур? (одежда, ковры, книги, постельное бельё и пр.)
Ребята, я вам предлагаю дома посмотреть, какие предметы у вас дома украшены разными узорами, фигурами и рассказать нам завтра о самом необычном или интересном предмете. Вы согласны?