Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара»

Эмилия Григорьевна Азарян
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные:

• формировать навыки работы в паре;

воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Развивающие:

• развивать у детей зрительное и цветовое восприятие, композиционные умения, общую и тонкую моторику, аккуратность и соблюдение правил безопасности при работе с клеем и ножницами;

Образовательные :

• продолжать учить украшать заготовки (формы) с помощью геометрических фигур;

• продолжать учить преобразовывать фигуру, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах

• закреплять умение различать круглую, квадратную и треугольную формы;

Материалы и оборудование: видеописьмо от Мухи - Цокотухи; магнитофонная запись песни «Дружба крепкая не сломается»; геометрические фигуры (квадрат, круг) большого размера для демонстрации способа разрезания; геометрические фигуры разного цвета для детей, готовые формы, вырезанные из белого картона (чашка и блюдце); клей-карандаш; ножницы, клеёнка, тряпочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети заходят в зал и садятся полукругом. У воспитателя в руках книга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книжку принесла. Как вы думаете, о ком она? Давайте я вам прочитаю начало и проверите свои предположения.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Звуковой сигнал

Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? (ответы детей)

Я думаю, что к нам пришло письмо, но только оно необычное. Давайте посмотрим, что там.

На экране появляется Муха - Цокотуха, здоровается с детьми и обращается к ним.

- Ребята, вы слышали, что я купила новый самовар и пригласила много гостей на свой день рождения. Но вот беда, вся моя чайная посуда не яркая, не праздничная. Я не знаю, как мне быть. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мухе - Цокотухе?

Чем мы ей можем помочь? (купить посуду в магазине, взять в группе, разукрасить самим)

Воспитатель: Я согласна с вами, что её можно разукрасить.

Какими узорами мы умеем украшать предметы? (квадратами, треугольниками, кругами, полукругами)

Давайте посмотрим, какие фигуры есть в нашем уголке творчества (дети рассматривают фигуры)

Воспитатель: У нас есть только квадраты и круги, а треугольников и полукругов нет.

Как нам быть? (можно разрезать круг пополам, а квадрат – с уголка на уголок).

Давайте вспомним, как мы это делали (воспитатель на больших геометрических формах показывает, как правильно разрезать квадрат и круг)

Воспитатель: Ну что ж, материал для украшения у нас есть, а где же наши чайные пары?

Воспитатель достаёт из посылочной коробки шаблоны чайной посуды.

Воспитатель: Скажите, а почему называется чайная пара? ( потому что по 2 предмета: чашка и блюдце)

Я вам сегодня тоже предлагаю поработать в парах. Вам надо будет выбрать, кто из вашей пары будет украшать чашку, а кто блюдце.

Дети договариваются, разбирают материал для украшения.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, вам надо набраться сил и энергии.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая - согнута в локте)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Дети садятся за столы парами.

Воспитатель: Ребята, в нашей работе нам будут нужны ножницы, а какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами? (брать ножницы за ручку, пользоваться аккуратно, осторожно, не размахивать ими, после использования класть на место)

Дети приступают к работе. Во время работы звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые чайные пары у вас получились. Как вы думаете, мы смогли помочь Мухе- Цокотухе?

А что для вас было трудным? (ответы детей)

Что было для вас легко сделать? (ответы детей)

Посмотрите, какие у нас получились чайные пары : у чашки и блюдца одинаковый узор, цвет рисунка, чередование.

Сейчас мы эту праздничную посуду отправим нашей имениннице Мухе - Цокотухе и её гости будут очень рады и довольны.

Воспитатель: На чём мы можем ещё увидеть узоры из геометрических фигур? (одежда, ковры, книги, постельное бельё и пр.)

Ребята, я вам предлагаю дома посмотреть, какие предметы у вас дома украшены разными узорами, фигурами и рассказать нам завтра о самом необычном или интересном предмете. Вы согласны?

Публикации по теме:

«Чайная пара» в подарок близким людям. Мастер-класс по изготовлению поделки с детьми младшего дошкольного возраста«Чайная пара» в подарок близким людям. Мастер-класс по изготовлению поделки с детьми младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вам простой в изготовлении и универсальный к любому празднику подарок. Скажу честно, что идею подсмотрела,.

Аппликация «Чайная пара»Аппликация «Чайная пара» Добрый день, а может Добрый вечер очень рада видеть Вас у меня в гостях! Аппликация это наиболее простой и доступный способ создания художественных.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Итоговое занятие по лепке «Чайная пара» в средней группе Тема: «Чайная пара» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка» Интеграция.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная задача: продолжать учить детей выделять существенные признаки весны, закрепить знания детей о диких.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт» Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 21:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара»» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Григорьевна Азарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД