Елена Ганюшкина
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91»
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра».
Подготовила: воспитатель Ганюшкина Елена Сергеевна.
Программные задачи:
- Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дорогою добра“,» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать социально-коммуникативные навыки: общения, дружеского отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
- Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, уважительно и вежливо общаться с окружающими людьми.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, карточки с изображением различных поступков, листики для детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход деятельности.
Воспитатель.
Ребята, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.
К тебе я обращаюсь друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной.
Пусть наша добрая улыбка, (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет вас своим теплом, (руки прикасаются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук своего друга?
Воспитатель: Ребята, может, мы не будем сегодня заниматься в такой чудесный денек (смотреть по погоде), а отправимся с вами в путешествие.
…ты хочешь стать самым вежливым?
…ты хочешь совершать хорошие поступки?
…ты хочешь стать самым добрым?
…ты хочешь стать самой хорошей?
…ты хочешь стать самой воспитанной?
В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(На мультимедийном оборудование показано дерево, на котором нет ни одного листика)
1-й слайд.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, вы ни чего не замечаете? Какое оно? Чего же на нем не хватает? (ответы детей) Какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Что же нужно сделать? (ответы детей). Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листья для дерева Вежливости?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того, чтобы найти все листья нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Как вы думаете, почему страна носит такое название? (ответы детей) Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными.
2-й слайд.
Воспитатель: смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудовании показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города: «Хорошие поступки», «Доброта везде и всюду», «Волшебные слова». В каждом городе нас будут ждать испытания. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.
3-й слайд. Город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок». Воспитатель подходит к столу, на нем разложены карточки с изображением разных поступков.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листьев для нашего дерева.
4- слайд.
Посмотрите, много листьев на нашем дереве? (ответы детей)
Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листьев. Идем?
Социально-коммуникативная игра «Изобрази, как пойдём?»
- Давайте представим, что мы идем в гору, нам тяжело подниматься.
- Потом весело, почти бегом спускаемся с горы.
- Пришли на поляну и увидели много красивых цветов.
- Соберем их в большой букет.
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим букет своему соседу.
- И с улыбкой пойдем дальше.
Смотрите, мы пришли к следующему городу.
5-й слайд. Город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город. Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листья, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.
6-й слайд.
Я буду показывать и называть предмет, вы будите называть его ласково.
На мультимедийном оборудовании: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково. Изображение появляются на слайде в соответствии со словами.
Солнце – солнышко
Облака - облачка
Трава - травка
Заяц - зайчик
Белка – белочка
Лиса - лисичка
Пень - пенек
Мяч - мячик
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились.
7-й слайд.
И получаете еще листья для дерева Вежливости.
Перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто защищает своих друзей.
Поставьте руки на плечи, кто обижает малышей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто любит гулять на улице.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто помогает маме.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город называется Волшебные слова.
8-й слайд. Город «Волшебные слова»
Воспитатель: И вот и задание: вам нужно назвать, как можно больше «Волшебных слов». Если дети затрудняются задавать наводящие вопросы.
(Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите).
Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево!
9-й слайд.
Каким оно стало? (ответы детей)
Я предлагаю вам станцевать веселый танец, который называется «Дружба».
10-й слайд.
Танцевальная композиция «Дружба»
11-й слайд.
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
Под «деревом» воспитатель находит листочки для детей.
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмите листья опавшие с дерева и принесите их своим друзьям, расскажите им, что нужно сделать для того чтобы стать добрыми и вежливыми.