Ирина Бобылева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида»
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия № 1512 группы № 2 Сафронова Елена Александровна, Бобылева Ирина Юрьевна.
Программное содержание. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать фонематический слух, продолжать учить составлять описательные загадки о животных; упражнять в подборе качественных прилагательных; закрепить умение составлять простые предложения с помощью схемы. Учить делить слова на слоги. Ввести новое слово детеныш тюленя «белёк». Закрепить знания о глобусе, материках, океанах. Воспитывать умение выполнять задания сообща, помогая друг другу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Африка и Антарктида“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование: Столы, стулья. Иллюстрации с животными Африки и Антарктиды. Глобус. Макеты Антарктиды и Африки. Письмо от Незнайки. Раскраски. Аудиозапись песни «Чунга – Чанга». Аудиотехника.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Простое и мудрое слово
При встрече всегда пригодится.
«Доброе утро» желать
Друзьям и улыбающимся лицам!
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на столе стоит глобус. Подскажите, пожалуйста, что изображено на глобусе? (ответы детей). Правильно материки, океаны, озера, моря, острова. А сколько материков на планете Земля? (ответы детей). А сколько океанов? (ответы детей). Бумажные мордочки льва, обезьяны, пингвина.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки, и он просит нас рассказать о двух материках, об Африке и об Антарктиде. Ребята, давайте поможем Незнайке. А игровые задания написаны на мордочках животных. Для того, что бы узнать, какое животное приготовило для нас игровое задание, надо отгадать загадку.
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть.
(Лев)
Первое задание. Загадай загадку о животном, чтобы мы угадали (надо описать окрас, повадки, характер животных)
Мы разделимся на команды, я вам раздам картинки с животными, а вы составите загадки и выберите кого то одного, кто будет загадывать ребятам загадку.
Морж, жираф, слон, пингвин, зебра, крокодил
Воспитатель: Вы справились с первым заданием и рассказали Незнайке о животных Африки и Антарктиды. Я вам читаю вторую загадку, которую нам прислал в письме Незнайка:
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка …
(Обезьяна)
Раздели слова на слоги (ребята, вы знаете, что слова состоят из слогов)
Как мы с вами можем узнать, сколько слогов в слове? (ответы детей, прохлопать в ладошки). Правильно, приготовьте ладошки и слушайте внимательно слова:
Вер – блюд, кро- ко -дил, жи - раф, слон, пин - гвин, тю – лень, ка – са – тка, лев
Воспитатель: Вы очень внимательно выполняли задание и у вас все получилось. Незнайка рад, что вы ему помогаете. А сейчас мы с вами немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Чунга - Чанга».
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
Дети под музыку вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Мы отдохнули и продолжаем помогать Незнайке. Следующая загадка и игровое задание:
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно.
(пингвин)
Воспитатель: Ребята, Мамы плачут, у них потерялись малыши, давайте поможем мамам, найти детенышей
Плачет мама слониха, у неё потерялся – слоненок
Самка Пингвина качает головой, не может найти на льдине – пингвиненека
Верблюдица ищет в пустыне – верблюжонка
Львица рыдает, потерялся в саванне – львенок
Бегемотиха ходит по саванне и ищет – бегемотика
Самка Тюленя потеряла в снежной пустыне – ….
Воспитатель: Ребята, я вам помогу, потерялся «белёк» - это детеныш тюленя, он рождается покрытый белой шёрсткой, из – за этого и название «белёк».
Воспитатель: Вы помогли мамам найти своих детенышей. А сейчас нам надо составить предложения и рассказать об Африке и Антарктиде Незнайке.
Воспитатель: Ребята мы сейчас будем составлять предложения. Продолжи предложение по схеме. Я вам буду помогать, Я начинаю, а вы продолжаете по схеме, которую я напишу на доске.
В пустыне ___. (очень жарко)
У жирафа длинная шея для того, чтобы ___ ___. (есть листочки с деревьев)
Тюлени глубоко ___. (ныряют в океан)
Антарктида самый ___. (холодный материк)
У слона длинный хобот, он ___ ___. (поливает себя водой)
Гепард самое ___. (быстрое животное)
Ребята спасибо, вы справились со всеми заданиями, и Незнайка вас благодарит, ему было очень интересно узнать так много об Африке и Антарктиде. Он приготовил для вас подарки – это раскраски о животных.
Всем спасибо!