Надежда Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
«Интеграция различных видов деятельности детей
в процессе экспериментирования»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Непосредственно образовательная деятельность
«Мышата в гостях у ребят»
Подготовила и провела:
Яковлева Н. Н.,
воспитатель,
высшая кв. кат.
пос. Часцы
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Мышата в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные
• Формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
• Дать понятие о свойствах песка;
• Закрепить знания о качествах воды;
Развивающие
• Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой, маленький);
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;
• Развивать речь, расширять словарный запас за счет слов: сыпучий песок, песчинки, лупа; активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи.
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели и интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
рассматривание через лупу песка, игры с орехами, с зернышками, с песком.
Материалы и оборудование:
песок, тарелочки, скамейка, дорожка из ткани, сито для песка, воронка, 1 большая мышка, маленькие мышки, дидактическая юбка (карманы с основными цветами, песочные часы трех размеров, орехи, горох, фасоль, семечки, совочки, вода в лейке, корзинка с мышкой, маленькие мышата.
Ход:
Дети вошли, поздоровались с гостями, встали полукругом на ковре.
Воспитатель: Отдохнули мы с утра,
Заниматься нам пора.
Но не лепкой, и не чтеньем,
Ждет нас опыт и игра.
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит тоненьким голоском? (ищет корзину с мамой-мышкой).
Что-то она мне говорит на ушко… Мама – Мышка рассказала мне, что ее дети мышата заболели, и просит их навестить. Давайте проведаем мышат и отнесем им гостинцы.
(собирают в корзину орехи и зернышки для мышат и идут в путь)
Дети и воспитатель: Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут
Тася, Даша – тут как тут!
Паша, Ксюша – не спеши,
И Полина – все прошли.
Воспитатель: Мышка, мы к тебе в гости пришли, да гостинцы принесли. А где же мышата?
Мышка: Разбежались все они.
Не могу никак найти.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мышке найти ее мышат.
Дидактическая игра «Найди мышку» (воспитатель надевает дидактическую юбку)
Мышка: А вы знаете, что мои мышата любят прятаться, найдите, пожалуйста, мне мышат.
Воспитатель: Одна мышка спряталась в большом красном кармане.
(Воспитатель просит найти большой красный карман, достать мышку, уточняет, большая она или маленькая; вторая спряталась в маленьком зеленом кармане и т. д.)
Воспитатель: Мышка, мы мышат нашли.
Вот гостинцы вам, бери!
(Предлагают гостинцы и выкладывают их на поднос)
Мышка: Ой, здесь все перемешалось!
Воспитатель: Мы мышат накормим,
Все здесь приберем.
Косточки и зернышки
Вместе разберем.
Дидактическая игра «Разбери по тарелочкам». На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает разложить орехи и зернышки по тарелочкам, уточняя их название.
Воспитатель: А орешки мышки будут есть, а фасоль и горох? А семечки?
(Дети кормят мышат зернышками)
Ешьте мышки, ешьте вволю,
Много зернышек на поле.
Экспериментальная деятельность : работа с водой и песком.
Воспитатель: Мышка, а где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
Мышка: Нету норок у меня,
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Ребята, поможем Мышке с мышатами?
Дети: Да!
(подходят к столу – песочнице (один тазик с сухим песком, в другом вода).
Воспитатель: Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему?
Дети: Потому, что он сухой.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите его в руки. Он сыплется?
Дети: Да
Воспитатель: Попробуем набрать песок в сито. Что получается?
Дети: Песок просыпается.
Воспитатель: Почему он легко сыплется?
Дети: Он сухой.
Воспитатель: А если он был бы мокрый, он сыпался бы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? (увеличительное стекло, лупа). Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (зернышки, камешки, песчинки).
Как выглядят песчинки? (они маленькие, круглые).
Воспитатель: А давайте все же попробуем собрать его горкой.
(Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается)
Воспитатель: Не получается. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты вправо, влево, пальцы трубочкой перед собой)
Раз, два, три четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: Полить водой.
(поливают песок из лейки)
Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? Почему?
Дети: Не сыплется, потому что сырой, мокрый.
Воспитатель: Зато из сырого песка можно строить горку.
(дети строят горку из сырого песка совочками, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал темным)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок? Какой он?
Дети: Песок нужен для игр детей, для строительства, из него делают раствор для скрепления кирпичиков при строительстве зданий.
Воспитатель: В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время (рассматривают песочные часы).
Дети: А еще можно рисовать на песке.
Воспитатель: Правильно, давайте для мышек нарисуем каждый свой подарок.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей мышки
Ножки – коротышки.
Ножки мышкины спешат
К сырной корке и назад.
(изображение пальчиками мышкиных ножек)
Дети подходят к подносам с песком и рисуют подарки для мышат.
Мышка: Спасибо, ребята за прекрасные подарки для моих мышат, я вам тоже приготовила угощенье!
Угощает детей, прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой.