МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку»

Ирина Грибкова
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА.

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Здоровейку“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны Здоровейка, видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры; аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). 3 малых обруча на стойках, изображения красных и чёрных следов, «тарелки – шумелки», разноцветные пеньки, «цветы здоровья».

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Здоровейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. Они прислали нам необычное письмо.

Воспитатель показывает видеописьмо.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны «Здоровейка». В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам!

Жители страны Здоровейка.

Воспитатель: Ребята, вас не пугают трудности? Может быть, откажемся от путешествия? (Нет) Тогда вперёд!

Звучит аудио запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. Матусовского). Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями тех или движений, дети выполняют эти движения.

Основная часть.

Дети проходят мимо стеллажа, берут «тарелки-шумелки», перестраиваются в три колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение Ангины. Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.

1.«Тарелкой пошуми и всех повесели».

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, тарелка в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить тарелку в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 - руки вниз (6 – 7 раз).

2. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – присесть, тарелку вынести вперёд; 2 – исходное положение.

3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, тарелка на груди. 1 – тарелку вверх; 2 – наклон вправо (влево); тарелку вверх; 4 – исходное положение. (6 – 7 раз).

4. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись».

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, правя (левая) рука на поясе, в левой (правой) руке тарелка. 1 – наклон туловища в право (влево, левая (правая) рука – вверх; 2 – вернуться в исходное положение (6 -7 раз).

5. «На животе лежи, сильней шуми».

И. п. – лёжа на животе, тарелка в вытянутых руках перед собой. 1 – прогнуться, тарелку вверх; 2 – вернуться в исходное положение (6 – 7 раз).

6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять».

И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, тарелку вверх; прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).

«Руки выше поднимай, Ангину прогоняй».

И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – правую ногу назад на носок, тарелку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. Тоже левой ногой (6 – 7 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Дети проходят по залу, кладут шумелки на стеллаж.

Воспитатель: С ангиной мы справились. Можем двигаться вперёд. И вот перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит Насморк. А чем опасен насморк? А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк.

Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Воспитатель: Дальше нужно по канату через пропасть пробираться.

Ходьба по верёвке, положенной на пол, боком, приставным шагом.

Воспитатель: А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».

Дети перешагивают через разноцветные пеньки.

Воспитатель: Наконец горы остались позади. Посмотрите, путь нам преградил Кашель. (На экране изображение Кашля). Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель? Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поставить Кашлю горчичники.

Метание мешочков обруч с расстояния 2 м.

Воспитатель: Вот уже видна страна Здоровейка, но чтобы туда добраться, нужно переправиться через болото. Посмотрите, здесь, кажется, кто – то прошёл.

Воспитатель раскладывает на полу изображения следов, вырезанных из плотной бумаги. Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара чёрных следов, пара красных, пара чёрных и т. д.

Дети рассматривают изображение температуры на экране и определяют, что на красные следы наступать нельзя так как их оставила Температура.

Прыжки в длину с места по чёрным следам.

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Здоровейка. Давайте поиграем в игру «Физкульт – ура» и покажем, как мы можем быстро бегать.

Спорт. Ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт – ура!

Воспитатель: Вот ребята мы и прибежали к заветной поляне, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? Почему у этих цветов запах чеснока?

(Цветы сделаны из контейнеров из – под киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Дыхательная медитация.

Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Что вы расскажете своим родителям? Я предлагаю взять цветочки здоровья и отнести в группу, чтобы ни один микроб не смог к вам подобраться.

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Задача: 1) способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости; 2) формировать правильную осанку, развивать ловкость.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы на охоте» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы на охоте» (старшая и подготовительная к школе группа) Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Спортивный магазин» (итоговое) в средней группе Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Спортивный магазин» (итоговое) Программные задачи: • Укреплять мышцы плечевого.

Непосредственно — образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Тема: «Зоопарк» Тема: «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», Программное содержание: Образовательные задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие в Страну Смешариков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ» Программные задачи: -Формировать грамматический строй речи; -Активизировать умственную и речевую деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Наш друг — мяч» Цель: развитие физических качеств. Задачи: образовательные: формировать представления детей о спортивных играх с мячом; познакомить.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грибкова (УИ 1392787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД