Ирина Грибкова
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА.
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Здоровейку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны Здоровейка, видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры; аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). 3 малых обруча на стойках, изображения красных и чёрных следов, «тарелки – шумелки», разноцветные пеньки, «цветы здоровья».
Ход игровой деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Здоровейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. Они прислали нам необычное письмо.
Воспитатель показывает видеописьмо.
«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны «Здоровейка». В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам!
Жители страны Здоровейка.
Воспитатель: Ребята, вас не пугают трудности? Может быть, откажемся от путешествия? (Нет) Тогда вперёд!
Звучит аудио запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. Матусовского). Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями тех или движений, дети выполняют эти движения.
Основная часть.
Дети проходят мимо стеллажа, берут «тарелки-шумелки», перестраиваются в три колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение Ангины. Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.
1.«Тарелкой пошуми и всех повесели».
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, тарелка в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить тарелку в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 - руки вниз (6 – 7 раз).
2. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».
И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – присесть, тарелку вынести вперёд; 2 – исходное положение.
3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, тарелка на груди. 1 – тарелку вверх; 2 – наклон вправо (влево); тарелку вверх; 4 – исходное положение. (6 – 7 раз).
4. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись».
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, правя (левая) рука на поясе, в левой (правой) руке тарелка. 1 – наклон туловища в право (влево, левая (правая) рука – вверх; 2 – вернуться в исходное положение (6 -7 раз).
5. «На животе лежи, сильней шуми».
И. п. – лёжа на животе, тарелка в вытянутых руках перед собой. 1 – прогнуться, тарелку вверх; 2 – вернуться в исходное положение (6 – 7 раз).
6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять».
И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, тарелку вверх; прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).
«Руки выше поднимай, Ангину прогоняй».
И. п. – основная стойка, тарелка внизу. 1 – правую ногу назад на носок, тарелку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. Тоже левой ногой (6 – 7 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Дети проходят по залу, кладут шумелки на стеллаж.
Воспитатель: С ангиной мы справились. Можем двигаться вперёд. И вот перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит Насморк. А чем опасен насморк? А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк.
Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.
Воспитатель: Дальше нужно по канату через пропасть пробираться.
Ходьба по верёвке, положенной на пол, боком, приставным шагом.
Воспитатель: А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».
Дети перешагивают через разноцветные пеньки.
Воспитатель: Наконец горы остались позади. Посмотрите, путь нам преградил Кашель. (На экране изображение Кашля). Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель? Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поставить Кашлю горчичники.
Метание мешочков обруч с расстояния 2 м.
Воспитатель: Вот уже видна страна Здоровейка, но чтобы туда добраться, нужно переправиться через болото. Посмотрите, здесь, кажется, кто – то прошёл.
Воспитатель раскладывает на полу изображения следов, вырезанных из плотной бумаги. Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара чёрных следов, пара красных, пара чёрных и т. д.
Дети рассматривают изображение температуры на экране и определяют, что на красные следы наступать нельзя так как их оставила Температура.
Прыжки в длину с места по чёрным следам.
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Здоровейка. Давайте поиграем в игру «Физкульт – ура» и покажем, как мы можем быстро бегать.
Спорт. Ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт – ура!
Воспитатель: Вот ребята мы и прибежали к заветной поляне, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? Почему у этих цветов запах чеснока?
(Цветы сделаны из контейнеров из – под киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Дыхательная медитация.
Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Что вы расскажете своим родителям? Я предлагаю взять цветочки здоровья и отнести в группу, чтобы ни один микроб не смог к вам подобраться.