Штинова Ольга
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы на охоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность по физической культуре
(старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: Общее укрепление здоровья ребенка через нетрадиционную форму обучения.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению основных групп мышц дошкольников;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре „Индейцы на охоте“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать и корректировать познавательную и социально-личностную сферы психики ребенка через использование нетрадиционных методов вводной медитации, развивать у детей координацию движений, равновесие, осанку;
- закрепить умение подлезать под дугу, лазать по шведской стенке, метать мешочки с песком в горизонтальную цель;
- закреплять умение выполнять основные виды движений по карточкам.
Актуальность: данное занятие актуально, т. к. имеет игровую форму.
Оборудование: грим-карандаши, гимн. скамейка, дуги, волнистая дорожка, гимн. стенка, игрушечная змея, карточки с изображением движений.
Предварительная мотивация: Педагог в группу к детям в образе индейца.
- Приветствую вас. Я вождь Белое Перо. Хочу пригласить вас на охоту, но для этого и вам нужно превратиться в индейцев (дети раскрашивают друг друга с помощью педагогов).
Ход занятия.
Дети входят в зал и перестраиваются в круг.
- Мы отважные индейцы мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю приключения искать.
И, чтобы выжить в эти дни, объединиться мы должны.
Братья, чтобы жить в мире и согласии, передадим друг другу энергию доброты и дружбы.
Вводная медитация (звучит музыка) :
Предложить детям медленно опуститься на колени, взяться за руки, затем поднять голову и руки вверх (закрыть глаза, руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук.
Давайте с вами познакомимся по-индейски. Дети называют, придуманные ими имена «Я – Лунный Свет)
Раздаются звуки барабана.
- Вы слышите, братья, это зов Там-тама. Нам предстоит охота. Мы отправляемся по тропе неизведанных приключений.
Вводная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная;
Ходьба на носках «проходим, чтоб не потревожить змею»;
Ходьба одна нога на носок, другая на пятку «путаем следы»;
Бег «змейкой» между препятствиями с остановкой по сигналу;
Прыжки с продвижением вперед – «на пути небольшие кочки»;
Ооберазвивающие упражнения «Животные прерий» :
«Жираф». И. п. : стоя, ноги на ш. п., руки в «замок». 1- руки вверх, подняться на носки; 2 – и. п. Повторить 8 раз.
«Слон». И. п. : ноги на ш. п., руки за голову. 1-2 – ходьба на месте; 3-4 – движения локтями вперёд-назад «машем ушами»; 5-8 – наклон, коснуться рукой пола правой (левой) рукой «слон пьёт воду». Повторить 6 раз.
«Крокодил». И. п. : лёжа на живете руки вперёд. 1 – поднять правую руку вверх; 2- и. п. ; 3-4 – то же, левой рукой. Повторить 8 раз.
«Змея шипит». И. п. : лёжа на животе, руки упор перед грудью. 1-2 – выпрямить руки, сказать «ш-ш-ш», 3-4 – и. п.
«Змея смотрит на свой хвост». И. п. лёжа на спине. 1-3 – поднять голову, смотреть на носки ног; 4 – и. п. Повторить 8 раз
«Лев». И. п. : стоя на четвереньках. 1-2 – выгнуть спину вверх; 3-4 – прогнуть вниз, сказать «р-р-р». Повторить 8 раз.
«Зебра». И. п. о. с., руки на пояс. 1-2 – приставной шаг вправо, 3-4 наклон вперёд, сказать «и-го-го»; 5-8 – то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.
«Сайгаки». И. п. : о. с. 20 прыжков Повторить 2-3 раза, в чередовании с ходьбой.
- Мы получили заряд энергии и уверенности, вперед, братья!
«Олень» И. п. о. с., 1-2 поднять руки вверх, пальцы в сторону3-4 и. п.
Основные движения:
(показ карточек – моделей)
«Через упавшее бревно» - (ходьба по гимнастическому бревну)
«Обходим водопад» - (лазание по шведской стенке)
«Вход в пещеру крокодила» - (пролезание под дуги).
«Меткий глаз» - (метание мешочков в горизонтальную цель)
- Братья, я уже слышу рев крокодила, он приближается, нужно его окружить.
Подвижная игра «Крокодил».
Дети в кругу, «крокодил» в центре круга, сидит на корточках. Игроки идут по кругу, повторяя слова:
Крокодил по берегу гулял, за природой наблюдал,
Тут индейцы подошли, его спящего нашли.
Крокодил, вставай, и индейцев догоняй!
Дети разбегаются по площадке, «крокодил» догоняет. Повторить 3-4 раза.
Заключение.
- У нас была удачная охота, мы увидели много животных. Вспомните каких животных мы видели во время нашего похода?
Детям предлагается сесть в круг.
- У каждого индейца был свой талисман – волшебный предмет, который оберегал своего хозяина от несчастий. Вы показали сегодня себя смелыми и ловкими индейцами и я хочу каждому из вас вручить талисман.
Вручение «талисманов».