Наталья Колесникова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
1) способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости;
2) формировать правильную осанку, развивать ловкость и уверенность в движениях;
3) профилактика плоскостопия, нарушения осанки;
4) развивать чувство равновесия, меткость.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, гимнастические скамейки, мячи, массажные мячи «Су-Джок», стульчики.
Ход НОД:
Дети в спортивной форме под музыку заходят в спортивный зал.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор: ребята, вы знаете, что по ночам, когда вы ложитесь спать, игрушки оживают. У них начинается своя жизнь: они гуляют, играют, общаются.
А хотите, мы сегодня превратимся в игрушки.
Повернулись, покрутились и в игрушки превратились.
Мальчики теперь не мальчики, а солдатики. А девочки не девочки, а куклы. Мы отправляемся в страну игрушек.
Вводная часть (под музыку) :
Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пятках, на прямых ногах «как куклы»; с подниманием прямых ног «как солдаты», бег на носочках.
Инструктор: вот мы и пришли в страну игрушек. Наступает ночь, дети ложатся спать, а игрушки на полках оживают и начинают разминку.
Обще-развивающие упражнения на стульчиках:
Игрушки оглядывают комнату.
Упражнение 1 «Любопытные игрушки»
Исходное положение (ИП) : сидя на стульчиках. На счет 1 – поворот головы вправо, 2 – ИП, 3 – поворот головы влево, 4 – ИП (6 раз).
Игрушки удивлены, в комнате никого нет.
Упражнение 2 «Удивление»
ИП: сидя на стульчиках. На счет 1 – поднять плечи вверх, 2 – опустить (6 раз).
Упражнение 3 «Игрушки разминают руки»
ИП: сидя на стульчиках. На счет 1 – вытянуть руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз (6 раз).
Упражнение 4 «Игрушки разминают тело»
ИП: стоя около стульчиков. Основная стойка – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – наклон вправо с поднятой вверх левой рукой, 2 – ИП, 3 – наклон туловища влево с поднятой вверх правой рукой, 4 – ИП (6 раз).
Упражнение 5 «Игрушки разминают ножки»
ИП: основная стойка – ноги вместе, руки на поясе. На счет 1-2 – присесть, руки вытянуть вперед, 3-4 – ИП (6 раз).
Упражнение 6 «Прыжки на двух ногах»
ИП: основная стойка – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (6 раз).
Инструктор: вот и размялись наши игрушки, и решили пошалить. Но сначала нужно спуститься с полки вниз.
Основные виды движений:
1) ходьба по гимнастической скамейке (полка) – девочки (куклы) на середине присесть; мальчики (солдатики) – на середине согнуть колено, хлопок под колено. Скамейки расположены параллельно друг к другу.
Инструктор: вот игрушки и спустились вниз и решили поиграть с мячами.
2) Метание мячей в корзину. Дети, стоя в двух колоннах метают малые мячи в корзину с расстояния 2,5 метра.
Инструктор: игрушки немного устали и сели отдохнуть.
Дыхательная гимнастика «Насос»
На вдохе поднять согнутые в локтях руки вверх, на выдохе резко опустить прямые руки вниз с произнесением звука «ш-ш-ш».
Массаж рук с помощью мячей «Су-Джок» «Ёжик»
Инструктор: ну вот куклы и солдатики отдохнули и решили немного потанцевать.
Заключительная часть:
Ритмический танец «Антошка» (по программе танцевальной гимнастики «Са-фи-Дансе»).
Вступление: дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево.
Первый куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе (5 раз).
Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться (повторять движения до конца припева).
Второй куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс (2 раза).
Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке.
Припев. Повторить движения припева после первого куплета.
Третий куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны.
Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сесть на пол.
Инструктор: игрушки натанцевались, устали, сели на свои полочки и заснули.
Дети выполняют дыхательные упражнения «Пушинка», затем опускают голову и закрывают глаза (игрушки уснули).
Инструктор: а я вас всех сейчас из игрушек превращу обратно в детей.
Дети в колонне по одному спокойно выходят из зала.
Инструктор: наше занятие окончено.