Приложение МААМ

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»

Райхан Аббясова
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Программные задачи:

- повторить количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- формировать умения отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- развивать воображение, внимание;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить знания о плоских и объёмных фигурах;

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну русских народных сказок“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать предметы по длине, величине;

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве;

- закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- активизировать творческие способности;

- продолжать развивать мелкую моторику.

- воспитывать желание помочь сказочным героям;

Оборудование:

билетики – картинки (паровоз и вагоны); магнитная переносная доска; геометрические фигуры (плоские и объёмные); резиновый мяч; листы белой бумаги; цветные карандаши; настольный театр «Репка»; театральные куклы; подушка; корзины с шишками, грибами и ягодами; геометрические фигуры для игры «Залатай подушку», ТСО.

Ход НОД:

Воспитатель и дети встают в круг.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Мы отправимся в страну сказок на поездах. За нами приехали паровозы. Давайте посмотрим, одинаковые ли они? В чём их отличие? ( окна разные: круглое, треугольное, квадратное).

Перед тем как мы отправимся в путешествие, я раздам билеты ( картинки с разными предметами: круглые, квадратные, треугольные).На доске расположите картинку с предметом-вагончиком к соответствующему паровозу. Какой формы предмет на вагончике, к тому паровозу надо соединить ваш вагон и садиться.

- Сколько перед нами поездов?

- Который по счёту поезд самый длинный? А который короче?

- На котором месте находится поезд с квадратными окнами?

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, а теперь повторяйте: «Мы едем, едем, едем в далёкие края. Всё ближе и ближе сказочная страна». И вот мы приехали на станцию. Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает?

Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это. (репка)

- Молодцы! Нас встречают герои сказки «Репка».

Настольный театр.

Задания от героев сказки :

Сколько работников тянуло репку? (6) Кто был третьим по счёту? (внучка)

Кто был пятым по счёту? (кошка) Кто пришёл после деда? (бабка)

Кто пришёл перед Жучкой? (внучка) Кто пришёл после кошки? (мышка)

- Как весело и быстро вы справились с этим заданием! Недаром говорится в пословице: «Один за всех – все за одного». Быстрее, нам нужно отправляться дальше. «Мы едем, едем, едем в далёкие края. Всё ближе и ближе сказочная страна». И вот мы с вами приехали на вторую станцию. Посмотрите, а что это у меня в руках?

Дети: Это мяч.

Воспитатель: Рассмотрите, скажите, из чего сделан мяч? Какой он формы?

Дети: Мяч круглый, резиновый.

Воспитатель: Правильно, назовите, пожалуйста, что ещё бывает круглым?

Дети: Солнце, помидор, обруч, тарелка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мячик очень похож на героя из одной сказки, подумайте, какой, а я вам немножко подскажу.

Загадка:

Перед волком не дрожал, от деда и бабы, и от медведя он убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А это «Задания от Колобка».

1. На какую геометрическую фигуру я похож?

Дети: Колобок похож на круг, шар.

2. Чем отличается круг от шара?

Дети: Круг – плоская фигура, а шар – объёмная фигура.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат стоит, катиться ему мешают углы.

Воспитатель: Что общего у круга и овала?

Дети: Это фигуры, у которых нет углов.

Воспитатель: Ребята, Колобок любит рисовать, он начал, но не успел закончить, поможем Колобку их дорисовать?

Рисование «Дорисуй фигуру».

Вам нужно подумать и дорисовать начатые картинки.

Музыкальное сопровождение. Дети дорисовывают картинки ( например: из круга – солнце, из квадрата – домик, из треугольника – елочку и т. д)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас. Итак, в путь! «Мы едем, едем, едем в далёкие края. Всё ближе и ближе сказочная страна. Мы приехали на следующую станцию. А кто же это?

- Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Задания от трёх медведей

Медведи в лесу собрали в одну корзину грибов и ягод, а в другую – шишек, вот только беда, они никак не могут посчитать, сколько грибов, ягод и шишек они насобирали. Просят нас помочь им.

Дети: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек;

Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был. С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки и произносят слова) : Динь-динь.

Воспитатель: Что это? Подушка Михаила Потапыча, а наволочку прогрызла мышка… Ребята, как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: Мышка-норушка из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Она прогрызла дырки на подушке, давайте поможем залатать её, успокоить медведя.

Дидактическая игра «Залатай подушку» (заплатки из фигур).

Воспитатель: Надо подобрать нужную фигуру и закрыть все дырочки на подушке, чтобы медведь не обижался. (Дети подбирают нужную фигуру для заплатки и называют её). Всё вы сделали правильно, а теперь давайте назовём ласково животных, чтобы они не делали плохих поступков и по-доброму относились друг к другу.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Дети:

Мышь мышонок

лиса лисонька,

волк волчонок,

белка белочка,

заяц зайчик,

ёж ежонок,

лев львёнок,

собака собачка,

коза козочка,

лошадь лошадка,

баран барашек.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы помогли сказочным героям, и наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, в каких сказках мы с вами сегодня побывали, что там видели? Задания каких героев выполняли? Что больше всего понравилось в путешествии?

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе .

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Образовательная область «Развитие.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу» Программные задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 22:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Райхан Аббясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД