марина королева
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Формировать правильную осанку; совершенствовать координацию движений; упражнять в прыжках с продвижением, перешагивать через барьеры высотой 20 см. ; упражнять ползании по скамейке на животе. Закрепить понятие «транспорт»; активизировать в речи глаголы.
Пособия: Мячи диаметром (10-12 см) на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки; 6 обручей; 8 гимнастических палок; набор картинок с изображением разных видов транспорта. «Цветок» из киндер сюрпризов с чесноком на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(дети входят в зал)
Вос-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую страну «Неболейку». Говорят, в этой стране растет волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, станет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Вы хотели бы стать самыми здоровыми?
ДЕТИ: - ДА!
Вос-ль: А на чем бы нам туда отправиться? Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: ….
Вос-ль: какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: ….
Вос-ль: А какие виды водного транспорта?
Дети:….
Вос-ль: Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?
Дети: Метро!
Вос-ль: Тогда не будем терять времени- в путь! (звучит музыка)
1 часть: (дети идут по залу. выполняя движения)
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба на полу приседе.
4. Ходьба «змейкой».
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
2 часть. (Дети строятся в три колонны.)
ОРУ с мячом.
1. И,п, : основная стойка, мяч в правой руке.
1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; вернуться в и. п. То же левой рукой(5-7 раз)
2. И. п. ; ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-2- поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку;
3-4- вернуться в и. п. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз)
3. И. п. ; ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1- Присесть, руки вперед. Переложить мяч в левую руку;
2- Вернуться в и. п. (5-6 раз)
4. И. п. ; сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади,
1-2- поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать;
3-4- вернуться в и. п. Выполняется в среднем темпе. (5-6 раз)
5. И. п. ; основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки.
1-2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; ноги врозь;
3-4- вернуться в и. п. (3-5 раз)
(восстановление дыхания, перестроение в 1 колонну)
5. «Петрушка»
И. п. ; стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки.
Вос-ль: Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал цветок здоровья, нам надо еще преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом.
Дидактическая игра «Что делает?» Перед детьми рисунком вниз выкладывают картинки с изображением транспорта. Ребенок на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает соответствующие глаголы.
Вос-ль: Молодцы! Немножко отдохнули, а теперь новая тренировка.
Основные виды движений (показ одного ребенка)
1. «Едем на поезде» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков)
2. «Летим на самолете» Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см. ; руки в сторону.
3. «Пересадка» Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Упражнения выполняются подгруппами 2 раза.
Подвижная игра «Угадай знак»
Дети стоят по кругу. У вос-ля в руках три кружка и изображения дорожных знаков. Когда вос-ль поднимает зеленый круг – дети бегут; желтый - идут шагом; красный - останавливаются. Поворачиваются лицом в круг. Вос-ль, показывает какой-либо дорожный знак. Спрашивает, что он означает. (3-4 раза)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Ребята, какой волшебный запах!. Это цветок «здоровья» распустился. Понюхайте его. Чем пахнет?
Дети: Чесноком.
Вос-ль: Правильно. Запах чеснока отпугивает микробов. И ни один микроб к вам близко не подойдет (раздаю чесночницы)
Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Строимся в одну колонну. Заводим моторчики у наших самолетов и полетели.
Лит-ра:
1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»
Издательство «Детство- Пресс» Санкт – Петербург 2015г.
2. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
Издательство «Просвещение» Москва. 1988г.