Яна Лаврик
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое лёд? Свойства льда»
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать представление детей о свойствах льда – лёд холодный, прозрачный, тает в тепле;
- обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий – взять в руки, попробовать рассмотреть разные кусочки льда;
- активизировать речь детей через познавательные вопросы;
2.Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать у детей умение наблюдать и делать простейший вывод с помощью воспитателя;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе „Что такое лёд? Свойства льда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
Предварительная работа: беседы о зиме; наблюдение на прогулке за состоянием погоды, за явлениями природы; рассматривание картин, фотографий с изображением зимы; чтение художественной литературы; просмотр презентаций «Зима», «Что такое снег и лёд?»
Оборудование: формочки со льдом (прозрачный, лёд с замороженным внутри предметом, блюдца для льда и маленькие блюдечки на каждого ребёнка, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки после работы со льдом.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Когда зимой мороз и стужа,
Река покрыта им и лужа. (Лёд)
Воспитатель:
- Возьмите по кусочку льда, который лежит в большой тарелочке, в руки и держите над своими маленькими тарелочками. Расскажите, что вы чувствуете?
(холод)
Воспитатель:
- Значит, лёд какой- холодный или тёплый?
(холодный)
Воспитатель:
- Проведите по льду рукой или пальчиками. Какой лёд – гладкий или не очень?
(гладкий)
Воспитатель:
- Значит, лёд какой?
(гладкий)
Воспитатель:
- Попробуем постучать кусочком льда по столу (или по нему палочками). Что вы скажите?
(лёд твёрдый)
Воспитатель:
- Лёд какой – твёрдый или мягкий?
(твёрдый)
(Кусочки льда положить в свои тарелочки или в одну большую и попросить детей протереть ручки бумажным полотенцем)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, лёд прозрачный или нет?
(выслушать ответы детей, а затем показать лёд с предметом внутри)
Воспитатель:
- Ребята, лёд прозрачный, потому что сквозь него видно предмет.
Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима - разводят руки в стороны
Стали белыми дома - складывают руки над головой в виде крыши
Снег на улице идет - поднимают и медленно опускают руки
Дворник улицу метет - покачивают опущенными руками влево - впр
во
Мы катаемся на санках- приседают, руки вытягивают перед собой
Пишем на катке круги- убирают руки за спину, поворачиваются кругом
Ловко бегаем на лыжах - выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах
И играем мы в снежки - выполняют движения, имитирующие метание
Воспитатель:
- Дети! Посмотрите в тарелку со льдом. Что происходит с кусочками льда?
(лёд тает)
Воспитатель:
-Подумайте, а почему лёд растаял?
(потому что в группе тепло и руки тёплые)
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда в тарелках появилась вода?
(лёд растаял и превратился в воду)
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня узнали что лёд – это вода, которая замёрзла. Он холодный, гладкий, твёрдый и прозрачный.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Спасибо!