Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда» (1 фото)

Яна Лаврик
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое лёд? Свойства льда»

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать представление детей о свойствах льда – лёд холодный, прозрачный, тает в тепле;

- обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий – взять в руки, попробовать рассмотреть разные кусочки льда;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы;

2.Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать у детей умение наблюдать и делать простейший вывод с помощью воспитателя;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе „Что такое лёд? Свойства льда“» размещена в разделах

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: беседы о зиме; наблюдение на прогулке за состоянием погоды, за явлениями природы; рассматривание картин, фотографий с изображением зимы; чтение художественной литературы; просмотр презентаций «Зима», «Что такое снег и лёд?»

Оборудование: формочки со льдом (прозрачный, лёд с замороженным внутри предметом, блюдца для льда и маленькие блюдечки на каждого ребёнка, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки после работы со льдом.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Когда зимой мороз и стужа,

Река покрыта им и лужа. (Лёд)

Воспитатель:

- Возьмите по кусочку льда, который лежит в большой тарелочке, в руки и держите над своими маленькими тарелочками. Расскажите, что вы чувствуете?

(холод)

Воспитатель:

- Значит, лёд какой- холодный или тёплый?

(холодный)

Воспитатель:

- Проведите по льду рукой или пальчиками. Какой лёд – гладкий или не очень?

(гладкий)

Воспитатель:

- Значит, лёд какой?

(гладкий)

Воспитатель:

- Попробуем постучать кусочком льда по столу (или по нему палочками). Что вы скажите?

(лёд твёрдый)

Воспитатель:

- Лёд какой – твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

(Кусочки льда положить в свои тарелочки или в одну большую и попросить детей протереть ручки бумажным полотенцем)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, лёд прозрачный или нет?

(выслушать ответы детей, а затем показать лёд с предметом внутри)

Воспитатель:

- Ребята, лёд прозрачный, потому что сквозь него видно предмет.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима - разводят руки в стороны

Стали белыми дома - складывают руки над головой в виде крыши

Снег на улице идет - поднимают и медленно опускают руки

Дворник улицу метет - покачивают опущенными руками влево - впр

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»

во

Мы катаемся на санках- приседают, руки вытягивают перед собой

Пишем на катке круги- убирают руки за спину, поворачиваются кругом

Ловко бегаем на лыжах - выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах

И играем мы в снежки - выполняют движения, имитирующие метание

Воспитатель:

- Дети! Посмотрите в тарелку со льдом. Что происходит с кусочками льда?

(лёд тает)

Воспитатель:

-Подумайте, а почему лёд растаял?

(потому что в группе тепло и руки тёплые)

Воспитатель:

- Как вы думаете, откуда в тарелках появилась вода?

(лёд растаял и превратился в воду)

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня узнали что лёд – это вода, которая замёрзла. Он холодный, гладкий, твёрдый и прозрачный.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лаврик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД