Татьяна Фомина
Непосредственно образовательная деятельность «По волшебным дорожкам Весны» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему : «По волшебным дорожкам Весны»
Цель: Создание эмоционально - положительного настроения, формирование творческой активности, музыкальных способностей и развития чувства ритма у воспитанников.
Образовательные задачи :
1. Разучивание и закрепление музыкального материала.
2. Учить детей ритмично выполнять ритмический рисунок в речевых играх, пении, в танцах, используя шумовые инструменты.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позицию активного участия, исполнения, творческого созидателя.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „По волшебным дорожкам Весны“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать музыкальный слух, память, вокально-хоровые навыки и умения, чувства ритма.
3. Расширять знания о явлениях в природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке и родной природе.
2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.
Оздоровительные :
1. Способствовать сохранению здоровья детей, посредством выполнения музыкально-ритмических движений и логоритмики.
2. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий как : пальчиковая игра, речевая игра, танец - импровизация.
Материалы, пособия: деревянные ложки, палочки «дождинки», воздушные шары-«ручейки», щляпы, палочки.
Предварительная работа: разучивание заклички, песни, музыкально- ритмических и речевых игр.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал под песню «Хорошее настроение»
Музыкальный руководитель: Доброе утро, дети! Сегодня вас встречает веселая песенка «Хорошее настроение». Интересно мне узнать, а у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Настроение у нас,
Просто высший класс!
Музыкальный руководитель: Дети! А я знаю, почему у вас хорошее настроение. Потому, что пришла весна, а с ней и тепло и ясное солнышко, а еще и ручейки, которые бегут с пригорка вниз. Они журчат, искрятся, и поют свои мелодии, ручейки нас приглашают путешествовать по весенним дорожкам. Дети! А кто из вас знает стихотворения про ручейки?
Чтение стихотворений (по желанию детей)
Музыкальный руководитель: Дети! Вот воздушные шарики! Давайте, мы их превратим в весенние ручейки. Посмотрите, как ручеек бежит с пригорка вниз. Он журчит, бежит, вот так медленно, плавно и не торопясь. Давайте будем отправлять ручеек друг к другу.
Игра «Бежит ручеек»
Музыкальный руководитель: Дети! Чтобы наш ручеек больше не замерзал на морозе, надо ему спеть веселую песенку, где мы прогоняем прочь зимушку-зиму, да вьюгу.
Песня «Зима прошла»
Музыкальный руководитель: Дети! Пришла весна! К нам возвращаются перелетные птицы и вместе с ними летят дрозды. На прошлом занятии мы с вами познакомились с этой птичкой, рассматривали ее красивые перышки, глазки. А вот, как поет эта птичка, мы еще не слушали. Хотите послушать, как поют дрозды?
Слушайте внимательно, потом мне расскажите, какой был голосок у этой птички.
Слушание пения дрозда
Музыкальный руководитель: Расскажу вам по секрету, что эти птички, как и воробьи, любят купаться в лужицах и ходить по воде. Давайте об этом расскажем, а помогут нам в этом деревянные ложки.
Музыкально ритмическая игра «Молодой дроздок»
Музыкальный руководитель: Дети, весной бегут ручейки! А еще часто идут дожди.
Кап- кап,тук –тук,
По стеклу раздался стук,
Это дождик по утру,
Разбудил всю детвору!
Ну, а теперь пришло время показать, как стучат капельки дождя, а подскажет вам музыка.
Игра «Тучка Плакучка»
Музыкальный руководитель:
Дождь стучит по нашей крыше,
Кап, кап, кап…
Капельки дождя мы слышим
Кап, кап, кап…
От тебя мы спрячемся поскорей,
Не замочишь, нас детей!
Вход Тучки Плакучки
Тучка Плакучка: Здравствуйте дети! Я Тучка Плакучка, надоело слезы лить, хочу с вами я дружить, я кругом дождинки лью! Всех сейчас я на мочу! Я вижу, вы меня совсем не боитесь?
Дети: нет!
Музыкальный руководитель: Дорогая Тучка Плакучка! Наши дети тебя не боятся, они знают про тебя смешную закличку. Вот послушай, может быть она тебя развеселит?
Тучка Плакучка: Да, конечно хочу послушать смешную закличку, может быть тогда успокоюсь и развеселюсь!
Пальчиковая игра «Дождик, лей!»
Дождик лей, лей, лей!
На меня и на людей!
Сяду я под грушкой
Накроюсь я подушкой
Тучка Плакучка: Какая подушка? Какая лягушка? Ни чего я не поняла!
Дети повторяют закличку
Тучка Плакучка: Да кто же прячется от меня под подушку. Ох и рассмешили, ох и удивили! А может вы еще и танцевать умеете?
Дети: Даа!
Тучка Плакучка: Ну тогда все вкруг вставайте, и свой танец начинайте! Меня снова удивляйте!
Коммуникативная игра «Веселые шляпки»
(Тучка Плакучка прощается с детьми)
Музыкальный руководитель делает с воспитанниками обобщение занятия.