Любовь Мишарева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; «Ледяные забавы»
Мишарева Л. К.
Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным путем.
Задачи:
1 Развивать познавательно-и следовательскую деятельность;
2 Создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем;
3 Уточнить представления о снеге, льде как особых состояниях воды;
4 Продолжить знакомить детей со свойством льда, Расширить кругозор детей;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Ледяные забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5 Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми;
6 Учить детей отвечать четко на вопросы. Обогащать словарный запас детей;
7 Развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес;
8 Воспитывать уважение к противоположному полу.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, Физическое развитие, Безопасность Чтение художественной литературы.
Материал: картинки по теме «зима», 2 снежинки из бумаги, кусочки льда на тарелках, молоточки деревянные на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой, нитки, деревянные палочки на каждого ребенка, вазы с водой, конфеты изо льда.
Предварительная работа: беседа о зимнем времени года с детьми, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши ручки замерзают».Объяснение детям слово «лаборатория».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам приехали гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о самом холодным времени года. Какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно «зима».
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. И. З. Суриков.
Воспитатель: Какая погода бывает зимой? ( Дети : Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы. Надо тепло одеваться, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель : Что можно сказать про зимние дни и ночи? ( Дети: Дни зимой короткие а ночи длинные).
Воспитатель: Ко кое небо зимой? ( Дети: Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами).
Воспитатель: Что можно сказать о солнце? ( Дети: Солнце светит редко, не греет).
Воспитатель: Что можно рассказать про деревья и кусты? ( Дети: Деревья и кусты стоят без листьев, засыпаны снегом стоят без листьев. Зимой они не растут, спят.
Воспитатель: А что происходит зимой? ( Дети: Зимой часто идет снег. Иногда бывают сильные снегопады. Белый пушистый снег лежит везде).
Логическое упражнение «Снежинки»
Воспитатель: Ой пальчик уколола! (2 снежинки;у одной снежинки на концах лучей- кружочки, а у другой-треугольники). Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи снежинки? Чем отличаются? Какая из них меня уколола? Почему? (Дети сравнивают снежинки, находят сходство и различие) Ребята, что можно сделать из снега? (ответы детей)
Физ минутка: «Снеговик»
Раз рука, два рука (сначала показывают правую руку, потом левую) Лепим мы снеговика, (круговые движения ладонями рук)
Мы скатаем снежный ком- Вот такой! (показывают руками ком)
А потом поменьше ком-Вот такой (показывают руками поменьше ком)
А наверх поставим мы, маленький комочек. (соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)
И готов снеговик (надуваем щеки)
Очень милый толстячок! (улыбаются, быстро моргают глазами)
Воспитатель: Ребята, мы утром набрали в вазочку снег, давайте сделаем из него комок снега и поиграем с ним (берет вазочку) Ой! А где снег? Совсем его не видно, а была полная вазочка? (ответы детей) Посмотрите совсем немного осталось снега. Мы возьмем пушистый снежок и поиграем в игру «Какой снег?» (дети передают снежок и называют слова,
Послушайте стихотворение:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Что случилось с водой? Почему она неподвижна и тверда? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я совсем забыла по дороге в детский сад, я встретила снеговика и он передал мне письмо от Снежной королевы. Давайте его прочитаем. (дети вмести с воспитателем читают письмо)
Воспитатель Снежная королева приглашает нас к себе в лабораторию,она приготовила для вас различные игры и забавы со льдом. Вы согласны отправиться к снежной королевы в лабораторию. (Ответы детей) И так закройте глаза, и вместе произнесем волшебные слова. (На одной ножке покружись, к Снежной королеве приземлись). Вот мы и прилители в лабораторию Снежной королевы.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам, мальчики пропускают вперед девочек, Посмотрите,
что приготовила нам Снежная королева. Возьмите по кусочку льда и положите их на ладошку. Что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Какой лед? (ответы детей, лед холодный)
Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда, Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась вода? (лед тает, ладошка теплая)
А теперь давайте покатаем лед с горки. Наклоните левую ладошку- зта горка. Почему лед скатился? Откуда появилась на ладошках вода? (ответы детей) Возьмите кусочек льда сожмите его в ладошке. Изменил он форму свою? Почему? (ответы детей) Дети, а если мы опустим кусочки льда в воду, они утонут или нет? Давайте проверим. (Дети опускают кусочки льда в воду, наблюдают,как они плавают). (Дети лед в воде не тонет, потому что он легче воды).
Воспитатель: Давайте вытащим лед из воды и положим на тарелки, вытерим руки салфеткой. Замерзли руки? Давайте погреем руки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки замерзают. (Пальчики крепко прижать друг к другу)
Поиграем немножко да похлопаем в ладошки. Хлоп хлоп хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (тереть ладонь об ладонь)
Пальчики мы согреваем (сгибаем, разгибаем пальцы) их сжимаем,разжимаем.
Воспитатель: А если лед ударить чем-либо, например молотком, что с ним произойдет? Давайте проверим. Что случилось? Какой лед (Дети стучат молотком по льду, Вывод. Лед хрупкий.
Воспитатель: Ребята Снежная королева приготовила для вас угощение_ свои любимые конфеты. (Снежная королева угощает детей любимыми конфетами). Вы съедите их? Почему? (ответы детей дети благодарят Снежную королеву за угощения)
Воспитатель: А Снежная королева приготовила еще одно задание для вас. Вот стаканчик с водой, вам нужно сделать так, чтобы вода стала цветной. Как это сделать? (ответы детей). У вас на столе волшебные палочки давайте ими попробуем помешать воду. Что случилось с водой? (она стала цветной)
Из цветной воду какой лед получится? Чтобы получить лед, что надо сделать? (лед получится цветной, надо его заморозить воду).
Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой. Что произойдет? Как можно использовать льдинки? (ответы детей)
А чтобы повесить льдинки на деревья сделаем из ниток петельки. Опусти ниточку в стакан с водой, петелькой вверх. (Дети выполняют задание).
Подведение итога: Вам понравилось путешествовать? где вы побывали? Что вы увидили, узнали? Ребята, что вы узнали про лед в лаборатории Снежной королевы? Лед это что? (вода, которая замерзла).
Нам пора возвращаться в детский сад, стаканчики свои заберем с собой, поставьте на разнос. Давайте скажем снежной королевы спасибо, и пожелаем ем всего хорошего. (Дети прощаются с Снежной королевой).Чтобы вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова? (На одной ножке покружись, в детский сад возвратись). (Дети произнося слова).
Воспитатель: вот мы и вернули в детский сад, давайте скажем гостям до свидания, пойдем на прогулку и стаканчики возьмем с собой. (Дети прощаются собираются на прогулку.