Татьяна Зайцева
Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зеркальце для Белоснежки»
Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном пересчете предметов. Выявить умения ориентироваться в пространстве относительно себя. Вызвать желание отвечать на вопросы четкой математической речью. Развивать внимание, сосредоточенность, сообразительность. Воспитывать интерес к занятиям, желание прийти на помощь другу.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе „Зеркальце для Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игрушка Гномика или ребенок в роли Гномика, кирпичики с разным количеством точек, полоски-бревнышки с цифрой, синяя ткань для реки, разного цвета и разного размера геометрические фигуры, кружочки-серединки для цветка с цифрой, лепестки для цветка разного цвета, синий фломастер, листок белой бумаги с точками для графического диктанта, картонный овал в виде зеркала, осколочки из фольги для зеркала, предметные картинки с посудой, на доске изображение посудного шкафа.
Ход занятия:
Игра на психологическую разгрузку: «Ножки, ножки, где вы были».
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что, вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки помогали?
Мы искали да смотрели.
Все пенечки оглядели.
Вот и дети все с грибами
Да с корзиночками.
Раздается стук в дверь. Появляется Гномик (или игрушка или ребенок). «Здравствуйте ребятишки. Я пришел к вам за помощью. Злая мачеха разбила зеркальце нашей Белоснежки и спрятала у себя в замке. Если их не собрать и не склеить, то к вечеру Белоснежка превратится в уродливую жабу. Я слышал, что вы ребята смышленные и дружные. Помогите мне собрать осколки.»
Воспитатель: Дети, поможем Гномику? Ребята, как вы думаете, где замок Злой Мачехи? Предположения детей. Как туда пройти? Предположения детей. Вот вижу указательный знак, пойдемте куда он указывает. На полу наклеены геометрические фигуры, разного цвета и разного размера. Дети, чтобы пройти по этой дороге, надо ступать только на большие и только красные квадраты. Иначе мы окаменеем. Проходим геометрическую тропинку и подходим к ручью.
Звучит голос Мачехи - аудиозапись. «Ха-ха-ха. Осколки все заколдованы, чтобы их собрать надо много знать и выполнить все мои задания.»
Мост через ручей разобран. Чтобы перейти надо выложить бревнышки по порядку (от 1 до 10). Мальчики выкладывают свою кладку, девочки свою кладку. Под бревнышками находим один осколочек. Перешли речку, подошли у замку. Дверь у замка находится высоко. Дети, как нам быть, как попасть в замок? Предположения детей. Надо строить лестницу. Из палочек строим лестницу, чтобы они лежали последовательно от самой длинной до самой короткой. (количество палочек зависит от умения детей считать). Девочки строят себе лесенку, мальчики строят себе лесенку. Подходим к двери, на двери находим еще осколочек. Дверь открывается после волшебных и колдовских слов. (Здесь дети придумывают всякие волшебные слова. Чем больше, тем лучше.) Проходим в дверь. На полу разбросаны предметные картинки посуды. На доске изображен посудный шкаф. Надо все расставить по местам. Воспитатель называет где, что стоит. (чайник на верхней полке, большая чашка между сахарницей и блюдцем, маленькая чашка справа от тарелки….) на шкафу находим еще осколочек.
Физминутка. Солнце глянуло в кроватку. 1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться – три, четыре и на месте постоять.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку.
Проходим по комнате дальше и попадаем в подземный коридор. В подземном коридоре разобран пол, кирпичики лежат рядом. Кирпичики надо положить на свои места, начиная от меньшего количества точек на кирпичиках, заканчивая большим числом. (количество кирпичиков и точек на них, зависит от знаний детей.) Под кирпичиками мы находим еще осколочек зеркала. Ребята, мы сейчас будем проходить по темному коридору. Давайте подготовим к этому наши глаза.
Гимнастика для глаз:
Вправо, вниз, на потолок. А теперь глаза закрыли
В левый верхний уголок. И головку опустили.
Влево, вниз, на потолок. Можно так чуть-чуть поспать,
В правый нижний уголок. Посидеть и подремать.
Ну, ребята, хватит спать.
Занимаемся опять!
Вдруг Гномик замечает, что осколочки мы собрали все. Проходим по подземному коридору. Впереди несколько дверей. Одна из них и есть выход из замка. Какая из них? Предположения детей. На одной из дверей прикреплено задание. Надо соединить цифры последовательно от единицы до десяти. Задание дети выполняют за столами. Должен получится самолет. Теперь нам не страшно открывать любую дверь, в пропасть не упадем. Имитируем полет на самолете. Прилетели в группу. Гномик и дети склеивают осколки на картонном зеркале. За такую помощь, Гномик дарит книжки раскраски, со сказкой «Белоснежка и семь Гномов». После можно почитать сказку.