Наталья Федорова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель:
Продолжать учить считать в пределах пяти; пользоваться таблицами; выкладывать из счетных палочек предметы (грибы, елочки, бабочки).
Упражнять в составлении целого из частей.
Закреплять умение определять геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме.
Развивать внимание, память, логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, короб, кукла, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», круги большие и маленькие;
раздаточное: карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Выбери дорожку, счетные палочки по 10 штук; набор геометрических фигур, силуэт сарафана, круг, разрезанный на 3- 4 части; карточки с изображением елочки, гриба, бабочки для выкладывания из счетных палочек.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, сегодня вас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (показываю короб, а в нем – кукла Машенька)
Машенька. Здравствуйте, дети, а вы узнали из какой я сказки? («Маша и медведь»)
Воспитатель. Дети, а что случилось с Машей в этой сказке? (заблудилась, попала к медведю)
Воспитатель. А как Машенька звала подружек? (ау- громко)
Воспитатель. Как ей отвечали подружки? (ау- тихо)
Упражнение «Далеко- близко».
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Машеньке о том, как наши пальчики «ходили в лес». (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот все поел от того и пополнел.
Воспитатель. А сейчас, дети, посмотрите на картинку и скажите, что я видела в лесу? (елки, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца). Правильно.
Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и давайте покажем Машеньке, как мы умеем выкладывать из счетных палочек, то что вы назвали. (раздаю карточки с изображением елочки, гриба, бабочки) Молодцы.
Воспитатель. Машенька принесла для вас лесные таблички. (дети рассматривают таблицы, на которых изображены ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шары)
Воспитатель. Какие предметы нарисованы на ней? (перечисляют)
Воспитатель. Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша в лесу не видела. Какие предметы вы зачеркнули? (карандаши, конфеты, шарики).
Воспитатель. Молодцы! Теперь посчитайте, сколько в таблице елочек? (три).
Воспитатель. А сколько елочек на картинке к сказке? (три елочки).
Воспитатель. Сейчас найдите и посчитайте сколько бабочек на картинке? (четыре бабочки)
Воспитатель. Сколько бабочек в таблице? (четыре)
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили- вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали - вот так, вот так (руки вверх- качают вправо, влево.)
Медвежата воду пили- вот так, вот так (наклоны вперед,
А потом они плясали выше лапы поднимали. (пляшут)
Машенька. Вы знаете, дети, когда я заблудилась в лесу и долго искала подружек, я задела за куст и порвала сарафан. Помогите мне подобрать заплатку к сарафану. (раздаю силуэты сарафанов и наборы геометрических фигур)
Воспитатель. Какого цвета заплатка? На какую геометрическую фигуру она похожа?
Почему ты не взял желтую заплатку? (сарафан красный)
Воспитатель. Почему ты не взял треугольник? (дырка круглая)
Воспитатель. Дети, а сейчас Маша хочет с вами поиграть. (предлагается игра на внимание. На полу расположены в ряд чередуясь большие и маленькие круги, а в одном месте-два маленьких круга рядом)
Воспитатель. Скажите можно пройти по такой дорожке? (нет) Почему? (выслушать ответы детей)
Воспитатель. Давайте исправим ошибки и пройдем по дорожке к избушке медведя.
Воспитатель. Дети, а что Машенька делала в избушке у медведя? (варила кашу, топила печь, мыла посуду, подметала пол) Правильно, дети, но когда Маша мыла посуду, то нечаянно разбила тарелку. Помогите ей сделать тарелку снова целой. (предлагаю сложить тарелочки из частей – на ковре)
Воспитатель. Спасибо, теперь Мишка не будет на Машу сердиться.
Воспитатель. Давайте вспомним, что случилось с медведем, когда он принес короб в деревню. (медведь испугался собак и побежал в лес)
Машенька. Мне очень жалко Мишку. Дети, помогите ему добраться до избушки.
(предлагаю детям сесть за столы и раздаю карточки – лабиринт «Выбери дорожку»)
Воспитатель. Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаш и проведите линию- укажите медведю путь. (дети из трех дорожек выбирают верную и объясняют свой выбор)
Кукла Машенька благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Дети, посмотрите, а нам Мишка тоже короб принес. Как вы думаете, что в нем? (угощаю детей конфетами- малинками).
Машенька спешит к бабушке и дедушке, прощается с детьми.