Наталья Боряева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида № 50 «Тополёк»
города Балаково Саратовской области
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе №12
Тема: «Волга-матушка»
Воспитатель:
Боряева Н. А
Цель: социально-коммуникативное развитие
Задачи: Расширить представления детей о реке Волге.
Воспитывать бережное отношение к природе (воде)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Волга-матушка“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: картинки рыбок, водного транспорта, надувной шарик, озеро, удочка,
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришла капелька, она заблудилась и просит нас найти её дом, а знаете где она живет?
Послушайте внимательно стихотворение:
И поят её ключи, потоки,
И снега, и ливни летних гроз-
И течёт она рекой широкой
Из лесного края в край степной,
И зовут её рекою (Волгой)
Матушкой, кормилицей родной.
Воспитатель: Так где же живет капелька? (ответы детей) Правильно в Волге.
Волгу называют великой, потому что, она действительно велика. Название Волга означает светлая, священная.
Волга - это не только красивые берега. Это ещё и пресная вода.
А кому нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: верно ребята, без воды не могут жить ни животные, ни растения, ни люди. Вода-это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие по нашей реке и найти домик капельки.
-А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответ детей)
-А есть еще одно средство, хотите узнать какое? Тогда отгадайте загадку:
Для колес, копыт и ног
Много сделано дорог
Ну а если снег и собки,
Перевалы на пути.
Где крутой звериной тропкой,
Не поехать, не пройди.
Там всегда в метель и стужу.
Без дорог и день и ночь
Человеку честно служит
Быстрый северный (олень)
Воспитатель: мы с вами садимся запряженные тройкой сани
(дети двигаются под музыку)
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали? Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Ребята, мы попали с вами в речной порт.
- Посмотрите сколько здесь всего интересного.
- Какой транспорт здесь изображен? (ответы детей)
- Правильно: катер, теплоход, баржа, лодка.
-А как все это называется одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а нам нужно идти дальше, ведь капелька еще не нашла свой дом. Я вам предлагаю отправиться на лодке, на рыбалку.
Физминутка: (дети стоят в кругу)
Две лодочки сложу
И по речке поплыву.
Две лодочки друзья,
Это лодочка моя.
Я мотор заведу
И по речке поплыву,
А по буйным волнам плывут
Рыбки тут и там.
Игра: «Рыбалка» садимся на стульчики.
Воспитатель:
Рыбки в реченьки живут
Плавают и там т тут
Ты, рыбак, не зевай
Рыбку ты скорей поймай!
Воспитатель: Ребята, вы должны поймать ту рыбку, про которую я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Загадки:
Под корягою лежит
В летний жаркий полдень спит
Любитель родников, глубин
Изворотливый….(налим)
(Дети ловят удочкой рыбу)
Краснопёр, полосат, гроза любой реки
В страхе разбегаются от него мальки
Ох, не любит котелок
Это шустрый (окунек)
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем полезна рыба (ответы детей)
На дне где тихо и темно
Лежит усатое бревно…. (сом)
Под водою как ракета
Промелькнула злюка эта
Пасть разинув, мчит без звука
За рыбешкой мелкой (щука)
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами поймали рыбу, но в Волге её осталось ещё очень много. К сожалению?
Нанося вред Волге какой? (ответы детей)
-Правильно, засоряют, кидают мусор и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картинки и определить что хорошо, а что плохо для нашей матушки Волги.
- молодцы, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)