анастасия румянцева
Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия выходного дня «ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА»
Участники: воспитатели группы, родители и ребята группы.
Цель: развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир Волги; уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей; воспитывать любовь к природе родного края.
Ход экскурсии:
Публикация «Экскурсия выходного дня „Волга — матушка река“» размещена в разделах
- Волга, река
- Реки и озера
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит».
Дети: Река.
Воспитатель: На берегу, какой реки расположен наш город Кинешма?
Дети: на берегу реки Волги.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня пойдём на берег реки Волги.
(Дети строятся и идут на Волгу, когда приходят на берег, воспитатель предлагает осмотреться вокруг, а затем проводится беседа).
Воспитатель: В народе Волгу очень часто называют – матушкой, кормилицей, труженицей, красавицей. Как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей). Молодцы, всё правильно сказали. Река - Волга широкая и полноводная, потому что у неё много помощников-притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. В Волге водится много рыбы, каких речных рыб вы знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. А какие деревья растут в лесах?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В наших лесах много разных животных, назовите, каких вы знаете?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: А какие ещё лесные богатства вы знаете?
Дети: Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.
Воспитатель : На некоторых участках Волги построены плотины, гидроэлектростанции, которые используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Вот сколько важных дел у Волги каждый день! Вода её трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует. На берегах Волги построили заводы и фабрики, на которых делают машины, строят корабли, шьют одежду и обувь. И везде используют воды Волги. Вот мы с вами и рассказали, почему нашу Волгу называют – Волга-красавица, Волга-кормилица, Волга-матушка, Волга-труженица. Но мне кажется, что Волга что-то хочет нам сказать. Ребята закройте глаза, прислушайтесь, как плещется вода, как будто что-то шепчет нам.
(Включается аудиозапись)
Волга: Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я видела вас на моём берегу и осенью, и зимой, и весной. Спасибо, что и летом не забыли навестить меня. Тем более, что мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я заболела. Стала грязной моя вода, потому что люди иногда забывают, что природу надо беречь. А из-за этого, становится меньше рыбы, а в лесах по моим берегам стали погибать деревья, цветы, стало меньше ягод и грибов. И для того что бы ни наступило экологическое бедствие, нужно мне помочь.
Воспитатель: А как мы можем помочь Волге?
Дети: Соблюдать правила охраны природы.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Хорошо – плохо»
Ситуация 1.
Плывёт по Волге теплоход, на нём путешественники. Любуются красотою реки, слушают про неё рассказы, истории, фотографируются, пьют воду, а бутылки и банки в Волгу кидают. А один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в этой ситуации?
Дети: (Ответы детей)
Ситуация 2.
Стоит на берегу город. В нём огромный автомобильный завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, вредными порошками, сливают в Волгу. Но зато автомобили очень хорошие. Что хорошо, что плохо?
Дети: (Ответы детей)
Ситуации 3.
Вышла на лов рыбацкая лодка. Наловили рыбы много-много. В сети попала и крупная, и мелкая рыба. Рыбаки думают, зачем нам мелкая рыба: её и на рынке никто не купит, и самим не нужна. Отобрали мелкую рыбу и выбросили в воду. И плавает она на поверхности реки брюшком кверху. Что хорошо в этой истории? Что плохо?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, прежде чем что-нибудь сделать, надо хорошо подумать: а не будет ли от этого кому-нибудь плохо?
Ребята, я вижу, что наши родители принесли какие-то знаки, интересно зачем они нужны?
(Дети рассказывают, что они сделали знаки вместе со своими родителями «Береги природу Волги» и хотят оставить их на берегу, что бы все знали и помнили что надо беречь природу. А ещё дети решили убрать весь мусор на берегу, который оставили те, кто отдыхал здесь раньше.)
Совместная трудовая деятельность взрослых и детей
Дети совместно с воспитателями убирают мусор на набережной, расставляют знаки около набережной реки Волга.
Воспитатель: Спасибо вам, дети, что навели порядок на берегу, что оставили замечательные знаки, которые будут напоминать всем отдыхающим,как нужно беречь природу. А я предлагаю вам отдохнуть: можно поиграть, порисовать или просто полюбоваться красотой вокруг. До свидания! До новых встреч!
(Дети выбирают себе занятие по желанию: играют, рисуют, любуются пейзажем.)