Наталья Колбина
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии.
Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей;
- Развивать зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;
- Вызвать интерес к созданию изображения на песке;
Предварительная работа: Экспериментирование с песком, слушание песен о морских обитателях, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, презентаций, дидактические игры.
Материал: Световой стол с песком, кинетический песок, музыкальное сопровождение, беседы.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Содержание организованной деятельности детей :
Педагог: Я принесла сегодня необычный песок. Хотите присоединиться ко мне и поиграть с ним?
Сначала поздороваемся с песочком.
Упражнение: «Поздороваемся с песочком» - ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую, набрать в кулачок и высыпать его тонкой струйкой, набрать щепотью и «посолить»… (одновременно с действиями педагог интересуется у детей, что они чувствуют: шершавый, гладкий, теплый, холодный, сухой, крупинками…
Упражнение: «Песочные капли» - а еще в нашей песочнице идут необычные дожди. Песочные!
Подставьте свои ладошки под такой дождик.
Педагог: Посмотрите, что у меня в руке. (Рыбки)
-Где живут рыбки? Что рыбке помогает плыть?
-Давайте нарисуем для рыбок реку. Возьмем два пальчика вместе и проведем линию. Покажите как плавают рыбки по вашей реке.
Пальчиковая игра: «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Педагог: Давайте сделаем для наших рыбок море – большое, широкое, чтобы все рыбки вместе могли плавать.
Звучит произведение Сен Санса «Аквариум», этюд «Рыбки» - дети под музыку импровизированно двигаются как рыбки. В это время педагог открывает подносы с кинетическим песком.
Педагог: У рыбки в море много друзей, один из них к нам пришел. Кто это? (Осьминог)
Он тоже очень любит играть, особенно загадывать загадки. Педагог формочками оставляет отпечатки на песке, дети отгадывают.
Упражнение: «Песочные прятки» - дети в песке откапывают морских друзей рыбки, называют их.
Педагог предлагает детям построить из песка домик для друзей или новых друзей для рыбки.