Ирина Плаксина
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте,
о дорожных знаках.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию с элементами
оригами.
4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения
5. Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.
6. Развивать логическое мышление, воображение, память на основе
заданий по обучению грамоте.
7. Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно.
Оборудование:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Мы — юные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Бумага, клей, карандаши
- Шаблоны светофора, образцы светофора.
- Экран, жезл, фуражка Предварительная работа:
-Беседа "Дорожные знаки";
- Занятия по ПДД в группе;
- Дидактические игры: "Осторожный пешеход",Азбука дорожных знаков,
- "Умные машины", домино "Транспорт".
- Чтение художественной литературы по теме ПДД,
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого
оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно? Там такие картинки, давайте
их сложим (складывают разрезную картинку по частям)
Оказывается письмо
от Гарри Потера. Воспитатель читает письмо.
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного
движения, думал, что они мне не понадобятся, я же все таки почти волшебник!
Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну
Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила
дорожного движения обязательно выучу. Гарри Поттер.
Воспитатель:
Согласны помочь Гарри Поттеру вернуться? Как вы думаете, что происходит в
стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака (ответы детей)
2. Основная часть.
В. Чтобы помочь Гарри Поттеру вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
- Слушайте первое задание:
1-ое задание в конверте.
На какие виды делиться транспорт?
- что относиться к водному транспорту?Почему?
- что мы отнесём к воздушному?
- назовите наземный транспорт?
- что относится к подземному транспорту?
А теперь отгадайте загадки.
- Руль, педаль,колеса,шины-
Все есть у любой (машины)
_Что это за странный дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
презентация транспорта на экране).
- Отправимся спасать Гарри Поттера на автобусе.
Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте
Игра" Разрешается- запрещается".
- Играть и прыгать на остановке.
- Громко разговаривать в автобусе.
- Уступать место старшим.
- Высовываться из окна.
- Толкаться.
- Сорить.
- О платить проезд.
- Пропускать вперёд.
- Держаться, чтобы не получить ушибы.
- Молодцы! Занимайте свои места. А пока мы едем проведем викторину
"Пешеход на улице".
1. Где нужно ждать автобус?
2. Как называют людей, идущих по улице?
3. Как нужно переходить дорогу?
4. Какие бывают переходы?
5. Для чего нужен светофор?
6. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?
1. Слушайте следующее задание: (задание в конверте)
Загадка о светофоре: Сколько сигналов у светофора и какие они?;как загораются
сигналы? Что обозначают эти сигналы?
2. Разгадывание ребуса на экране (составление из картинок слово)
Игра- физическая минутка "Светофор"
На красный сигнал- стоять, на желтый- хлопать в ладоши, на зелёный
маршировать.
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы с вами для Гарри Поттера
сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить как располагаются цвета.
Дети выполняют аппликацию с элементами оригами под музыку (светофор).
Игра физическая минутка"Это Я, это Я, это все мои друзья"
Воспитатель:
Кто из вас идёт вперед, только там, где переход?
Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками вперед)
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель: Знает кто,что красный свет,это значит хода нет?
Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками вперёд)
Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Дети доделывают аппликацию.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных
Наук выполнили правильно, и он отпустил Гарри Поттера.
Гарри Поттер говорит спасибо вам, вы его выручили. Теперь он обязательно
выучит правила дорожного движения. И будет вести себя правильно на дороге, в
транспорте, на улице.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, обобщение материала.