Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»

Ольга Борисовна Куликова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.

Цели и задачи:

Познание. Продолжать знакомить детей со временем года зима, ее признаками (холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду); расширить представление детей о зимних забавах; учить детей различать и называть предметы знакомой одежды; формировать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Коммуникация. Стимулировать речевую активность детей, формируя навыки речевого взаимодействия; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнять и название и назначение предметов одежды; развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

Социализация. Формировать чувство доброты и заботливого отношения к себе и окружающим людям; продолжать помогать детям налаживать контакты друг с другом; приобщать к истокам русской народной культуры.

Физическая культура и здоровье. Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; формировать начальное представление детей о своем здоровье; поощрять участие детей в совместных играх.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».

2. Знакомство с потешками, стихами о зиме, одежде.

3. Проведение дидактических игр «Оденем куклу на прогулку», «Парные картинки»

4. Проведение подвижных игр.

5. Игровые ситуации по правилам бережного отношения к одежде.

6. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках)

Оформление: карточки с изображением зимней и летней одежды, варежки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, снежки из ваты, коробка с зимней одеждой для куклы.

Программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук

Видеосопровождение: презентация» Зима. Зимние забавы»

Аудиосопровождение. Фонограмма «Плач ребенка», «Зимняя песенка», «А на улице мороз», «Веселая музыка».

Ход занятия

Звучит фонограмма «Плач ребенка» (обращаем на звук внимание детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, там кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть?

(открывается дверь и входит кукла, одетая по - летнему).

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).

Воспитатель задает вопрос кукле.

Воспитатель: Таня, что же ты так горько плачешь?

Воспитатель: Ребята, Таня прошептала мне на ухо, что она ходила на прогулку и очень сильно замерзла.

Воспитатель: Посмотрите, во что одета Таня? В чем она ходила гулять?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (зима). А на улице тепло или холодно? (холодно).

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно гулять зимой в платье? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а какую одежду мы одеваем зимой? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами научим Таню, какую одежду нужно одевать зимой. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображение различной одежды. Нам нужно найти ту одежду, которую мы одеваем зимой (дети отбирают карточки с изображением зимней одежды и называют ее).

Воспитатель: Ой, какие мы ребята молодцы. Мы очень хорошо справились с заданием. И теперь наша Таня сможет правильно одеться на прогулку и не замерзнет.

Воспитатель: Дети, пока Таня к нам шла она очень сильно замерзла. Давайте, мы с вами потанцуем и согреем нашу Таню.

(Физкультминутка «А на улице мороз»).

Воспитатель: Ребята, Таня мне что-то хочет сказать.

Воспитатель: Вы знаете, у Танюши есть подружки. И она хочет им подарить варежки. Но пока Таня к нам шла, варежки все перепутались. Нужно помочь найти каждой варежке свою пару.

(Проводится дидактическая игра «Найди пару». Вырезаны варежки разного цвета, украшены они геометрическими фигурами – круг, квадрат).

Во время игры обращаю внимание на правильность выполнения задания, и задаю вопросы:

- Сколько варежек, одна или много?

- Какого цвета варежки?

- Какими геометрическими фигурами украшены варежки?

- Какого цвета круг, квадрат?

- Сколько кругов (один - много).

Воспитатель: Мы, молодцы! У нас все получилось. Теперь подружки Тани обрадуются, что у них появились такие красивые варежки.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем на коврик, и Таню возьмем с собой. И я вам что-то покажу.

Воспитатель: Ребятки, наступила зима. Зима - чудесное время года. Ее очень сильно любят дети, потому что она нам дарит интересные зимние забавы.

(Включаем видео - презентацию «Зима. Зимние забавы». По ходу видео задаются вопросы по теме «Зимние забавы»).

Воспитатель: А у меня, посмотрите есть целая корзина снежков. И я вам предлагаю с ними поиграть.

(Проводится под веселую музыку подвижная игра «Собери снежки»).

Воспитатель: Вот, видите как хорошо зимой! Сколько чего интересного можно сделать. Видишь Танюша (обращаясь к кукле) как с нами весело. А у меня есть подарок для нашей Танюши (достается красивая коробка с зимней одеждой для куклы). Ребята, мы с вами поможем Тане одеться и пойдем на улицу гулять.

Воспитатель: На прогулке продолжим игры в снежки, а еще мы с вами начнем строить горку, и в этом помогут нам ваши родители.

Публикации по теме:

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками« .

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя». Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное и физическое развитие. Средняя группа компенсирующей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие» «Кукла Света в гости пришла» Группа кратковременного пребывания «Смешанная младшая дошкольная» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития,.

НОД во второй младшей группе по математике «Кукла Маша в гости к нам пришла» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о форме круг; 2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый,.

Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Осень в гости к нам пришла» Цель: учить детей отвечать на вопросы, расширять словарь по теме «Осень»; развивать умение образовывать существительные во множественном.

Развитие речи в первой младшей группе «Кукла Ляля пришла в гости» Цель:учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Развивать понимание речи взрослого, расширять активный словарь (название.

Сюжетно ролевая игра в младшей группе. В гости кукла к нам пришла. Сюжетно ролевая игра в мл. группе «В гости кукла к нам пришла» Цель: «Знакомство детей с новой игрушкой» Оборудование: Кукла. Сундучок с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисовна Куликова (УИ 1018757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД